Эволюция грузовика «Колхида»: от проблемной платформы до сбалансированной модели с дизельным двигателем

Грузовики «Колхида», выпускавшиеся Кутаисским автомобильным заводом, оставили неоднозначный след в истории советского автопрома. В народе о них ходила поговорка: «Колхида — гордость Грузии и слеза России». Давайте разберемся, что же было особенного в этих машинах и как они менялись со временем.

Сложное начало: первые модели

Советские грузовики в целом славились своей неприхотливостью, надежностью и хорошей проходимостью. Однако к первым моделям «Колхиды» это относилось в меньшей степени. Производство стартовало в 1958 году, и за основу был взят грузовик ЗИЛ-164. Первые версии были, по сути, адаптированными платформами, которые изначально создавались для тракторов, что не могло не сказаться на их качестве и эксплуатационных характеристиках.

Поворотный момент: сотрудничество с КамАЗом

Ситуация начала кардинально меняться лишь к 1980-м годам. Качественный скачок был связан с появлением модели КАЗ-4540, разработанной при активном участии специалистов Камского автозавода.

Обратите внимание: История создания автобусов модели ПАЗ в СССР. Какие изменения были у этого транспорта и за что его хвалили граждане.

Это была уже принципиально новая машина, построенная по сбалансированной формуле современного для того времени грузовика. Несмотря на сохранение легендарного имени, по сути это был совершенно другой автомобиль.

Ключевое нововведение: переход на дизельный двигатель

Для достижения прорыва инженеры полностью пересмотрели конструкцию. Они отказались от устаревшей платформы ЗИЛ в пользу более совершенной от КамАЗа. Но главным изменением стала силовая установка: капризный 8-цилиндровый бензиновый двигатель заменили на экономичный и тяговитый 6-цилиндровый дизель КамАЗ-740 мощностью 160 лошадиных сил.

Трансмиссия также была серьезно модернизирована — грузовик получил усиленную 8-ступенчатую коробку передач. Эти и другие доработки силовой части стали основой для кардинального улучшения характеристик машины.

Итог модернизации

Комплекс нововведений позволил оптимально распределить вес по осям, что значительно улучшило ходовые качества и устойчивость автомобиля. «Колхида» новой генерации стала не только увереннее чувствовать себя на бездорожье, но и получила более просторный, комфортабельный и эргономичный салон, что было приятным бонусом для водителей.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Даже опытные шоферы были в шоке от этого нововведения.