История автомобилестроения знает немало моделей, которые благодаря своим техническим решениям, оригинальному дизайну или инженерной смелости оказались на годы, а иногда и на десятилетия впереди эпохи. Эти автомобили не просто выделялись на фоне современников — они задавали новые стандарты и оказывали profound влияние на всю отрасль, прокладывая путь для будущих инноваций. Давайте вспомним некоторые из таких машин-первопроходцев.
1967 Citroën DS21: Французское чудо инженерии
Гидропневматическая подвеска Citroën DS21 стала настоящей революцией, во многом предопределившей развитие ходовых качеств автомобилей премиум-класса на десятилетия вперёд.
Citroën DS21, творение дизайнера Фламинио Бертони (чьё имя не стоит путать с Нуччио Бертоне), стал синонимом нестандартного инженерного мышления и вершиной французского автопрома середины XX века.
Выпускавшийся с 1955 по 1975 год, футуристический DS21 был буквально начинен инновациями. Он стал первым в мире серийным автомобилем с передними дисковыми тормозами. Однако главным его козырем была уникальная гидропневматическая подвеска, обеспечивавшая невиданный ранее уровень комфорта. Плавность хода была такова, что поездку на DS сравнивали с полётом на ковре-самолёте. Эта технология была настолько передовой, что позже её лицензировали и использовали такие именитые производители, как Rolls-Royce и Maserati. Неудивительно, что журнал Classic & Sports Car признал DS не только технологическим прорывом, но и самым красивым автомобилем всех времён.
1975 NSU Ro 80: Немецкая мечта о роторе
За всё время производства, с 1967 по 1977 год, было выпущено лишь 37 406 экземпляров NSU Ro 80 с роторно-поршневым двигателем Ванкеля.
NSU — ныне забытый немецкий бренд, основанный ещё в XIX веке, чьим преемником стала Audi. Его лебединой песней стал Ro 80 — одна из первых в мире попыток создать массовый автомобиль с роторным двигателем.
Представленный в 1967 году, Ro 80 развивал 115 л.с. и обладал клиновидным, обтекаемым кузовом, что для своего времени было аэродинамическим прорывом. Однако амбициозный проект столкнулся с суровой реальностью: ненадёжные уплотнения роторного двигателя приводили к частым поломкам, и компания была вынуждена массово менять силовые агрегаты по гарантии. Финансовые потери оказались катастрофическими: к 1977 году производство было свёрнуто, а сама NSU вошла в состав концерна Volkswagen, став частью бренда Audi.
1987 Aston Martin Lagonda: Цифровой футуризм из 1970-х
Приборная панель Aston Martin Lagonda с сенсорными переключателями была настоящим взглядом в будущее, появившимся на сорок лет раньше срока.
Сегодня сенсорные экраны и цифровые "приборки" — обычное дело. Но в 1976 году, когда была представлена Aston Martin Lagonda, такая электроника казалась фантастикой.
В то время как британская промышленность переживала не лучшие времена, Aston Martin создал нечто невероятное: ультрароскошный седан с полностью цифровой приборной панелью, которая переносила водителя прямиком в XXI век. Интерьер Lagonda стал хрестоматийным примером футуризма в автодизайне.
Однако самая большая проблема Lagonda заключалась в том, что электроника того времени просто не была готова к таким смелым решениям. Системы работали нестабильно, и в итоге Aston Martin был вынужден отложить начало продаж до 1979 года, а позже и вовсе заменить революционную цифровую панель на традиционные аналоговые приборы, чтобы удовлетворить уже сделанные предзаказы.
1995 Mitsubishi 3000 GT VR-4: Технологический арсенал из 90-х
Mitsubishi 3000 GT VR-4 сочетал в себе активную аэродинамику, двойной турбонаддув и полный привод с управлением по всем колёсам, что для начала 1990-х было невероятно.
Пока все внимание было приковано к противостоянию Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza на раллийных трассах, компания Mitsubishi создала другой, не менее впечатляющий технологический флагман — 3000 GT VR-4.
Выпущенный в 1990 году, этот автомобиль обладал поистине космическим для своего времени набором опций: двигатель V6 с двойным турбонаддувом, система полного привода, адаптивная подвеска и, что самое удивительное, активная аэродинамика с изменяемым углом атаки спойлеров. Чтобы понять масштаб инновации, стоит отметить, что подобные системы стали появляться на суперкарах лишь спустя десять-пятнадцать лет.
2004 Audi А2: Алюминиевый пионер эко-эры
Компания Audi всегда славилась своими инновациями, и компактный A2 конца 1990-х — яркое тому подтверждение. Этот автомобиль должен был стать авангардом новых автомобильных технологий.
В отличие от других малолитражек своего времени, Audi A2 имел полностью алюминиевый кузов, что делало его невероятно лёгким и абсолютно не подверженным коррозии. Алюминий использовался и в других элементах — рычагах подвески, стойках и суппортах. Однако такая передовая конструкция оказалась чрезмерно дорогой в производстве: по некоторым оценкам, Audi теряла на каждой проданной машине.
Покупатели конца 1990-х не оценили инновационность и высокую цену A2, а его дизайн сочли слишком необычным. Но время всё расставило по местам: сегодня классический автомобильный мир наконец признал гениальность этой модели. Как следствие, спрос и цены на сохранившиеся экземпляры Audi A2 стремительно растут.
Обратите внимание: Подборка новых авто до 500тыс..
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Интересная подборка автомобилей.
