Каждый день мне приходится общаться с клиентами, которые приходят в поисках б/у запчастей. И часто всплывает разговор об автомобилях, и нередко он даже переходит от официального «продавца-покупателя» к так называемым дружеским разговорам, когда мы начинаем говорить на автомобильные темы, интересующие обе стороны.
И когда заходит такой разговор, я просто не могу устоять перед искушением и не спросить, почему мои клиенты вместо новых китайских запчастей выбирают б/у оригинальные, притом по схожей цене, а иногда даже дороже, чем новый "Китай". А сейчас я расскажу о самых частых ответах, которые я слышал от совершенно разных покупателей.
Ответ рядового покупателя
Большинство рядовых автовладельцев, владеющих подержанными иномарками, предпочитают ремонтировать свои машины б/у запчастями из населенных пунктов. А на мой вопрос, почему их не устраивают новые запчасти из Поднебесной, почти все мне отвечают как один: Никакой новый "китай" не сравнится с оригиналом, хотя он уже "вполне б/у", и осталось наполовину ресурса.
Мне приводили сотни примеров, когда китайские катушки зажигания не выдерживали и 10 000 км, а бывшие в употреблении оригинальные ходили 70-100, а то и 150 000 км. С ездой на ШРУСах та же история: завод идет за 200 тысяч, "Китай" - если 50 прошел, считай - выиграл в лотерею миллион!
В плане оптики тоже было много негатива от покупателей, которые жаловались на очень быстрый износ стекол, причем это касается как передних, так и задних фонарей. Пластик быстро тускнеет, мутнеет и теряет вид, хотя тот же оригинал даже спустя десять лет выглядит очень свежо и не так быстро «вымывается".
Кузовщики тоже не в восторге
Среди моих знакомых много бодибилдеров, которые предпочитают не связываться с «азиатской едой», когда речь идет о частях тела. Они объясняют это просто:
- Во-первых, качество самого металла и его устойчивость к коррозии намного хуже, чем у оригинальных элементов 10-летней давности.
Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.
Есть масса примеров, когда новая неоригинальная дверь начинает "цвести" через 1-2 года, а старая стоит 15 лет и хоть бы хны, как говорится... - Во-вторых, кузовщики часто сталкиваются с проблемой, когда после установки китайских деталей поймать зазоры между деталями просто невозможно. Сверху нормально, снизу пропало и т.д. Такая экономия не стоит тех нервов, которые потом будут потрачены
Перекупщики тоже хотят Б/У
Как я уже не раз говорил, есть разные дилеры. И если кто-то хочет максимально бюджетно смазать губы и быстро продать жиром, то есть желающие довести машину до максимально исходного заводского состояния. У меня есть один такой знакомый, который так запутался в родных деталях, что приходит ко мне за заводскими болтами и гайками, так как найти такие в магазине просто невозможно.
Итак, одни и те же требования к деталям. Мало того, что хотят сделать сами "как можно ближе к заводу", но и чтобы у заказчика потом не возникало лишних вопросов, почему та или иная деталь китайская, а не оригинал...
Можно долго спорить и говорить, что есть хорошие заменители из Китая, но, наверное, рано говорить о том, что они могут претендовать на такие же показатели качества, как и оригинальные детали, идущие на перевозчиков мирового ухода: VAG, Toyota, БМВ и т.д. Кроме того
Если у вас тоже был негативный опыт (а может наоборот - положительный), обязательно напишите об этом в разделе комментариев ниже, будет интересно послушать и прочитать о чужом опыте.
Обязательно ставьте лайк статье, если статья была интересной или полезной, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски свежего материала.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новый "китай" или б/у оригинал.