В своей ежедневной работе я постоянно общаюсь с клиентами, приходящими за б/у запчастями. Наши диалоги часто выходят за рамки деловых и перерастают в дружеские беседы об автомобилях. В таких разговорах я всегда интересуюсь у покупателей, почему они отдают предпочтение бывшим в употреблении оригинальным деталям, даже если их цена сопоставима или выше, чем у новых аналогов из Китая. В этой статье я поделюсь самыми распространёнными аргументами, которые слышал от самых разных автолюбителей.
Мнение рядового автовладельца: надёжность и ресурс
Большинство владельцев подержанных иномарок для ремонта выбирают именно б/у оригинальные запчасти. На вопрос о причинах такого выбора звучит практически единодушный ответ: даже изношенный оригинал зачастую оказывается долговечнее и надёжнее нового неоригинального аналога. Покупатели приводят множество примеров из личного опыта: китайские катушки зажигания выходят из строя уже через 10 тысяч километров, в то время как оригинальные, даже бывшие в употреблении, без проблем служат по 70–150 тысяч км. Та же ситуация и с ШРУСами: оригинальный привод может пройти 200 тысяч км, а срок службы китайского редко превышает 50 тысяч.
На фото: оригинальный привод Hyundai после 13 лет эксплуатации сохранился в идеальном состоянии, включая целые пыльники.
Негативные отзывы касаются и оптики. Многие отмечают, что пластик на неоригинальных фарах и фонарях быстро мутнеет, тускнеет и теряет вид, тогда как оригинальные детали даже спустя десятилетие выглядят значительно лучше и медленнее подвергаются воздействию среды.
Профессиональный взгляд: мнение кузовных мастеров
Среди моих знакомых много специалистов по кузовному ремонту (бодибилдеров), и они также стараются избегать использования китайских панелей. Их аргументы вполне конкретны:
- Качество металла и антикоррозийная защита. Металл в неоригинальных деталях часто уступает по качеству и стойкости к ржавчине даже старым оригинальным элементам. Нередки случаи, когда новая китайская дверь начинает покрываться коррозией уже через год-два, в то время как оригинальная служит 15 лет и более.
Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.
- Проблемы с геометрией и подгонкой. Мастера сталкиваются с тем, что после установки неоригинальных деталей крайне сложно, а иногда и невозможно, выдержать правильные зазоры между элементами кузова. Такая «экономия» в итоге оборачивается потраченными нервами и временем на доводку.
На фото: коррозия, проступившая после отслоения краски на китайской двери.
Требовательный подход: почему перекупщики ищут оригинал
Среди перекупщиков автомобилей тоже есть разные стратегии. Если одни стремятся к минимальным вложениям для быстрой продажи, то другие нацелены на восстановление машины до максимально близкого к заводскому состояния. У меня есть знакомый, который настолько педантично подходит к деталям, что ищет даже оригинальные болты и гайки, которые сегодня в магазинах практически не найти.
Для таких специалистов использование оригинальных, пусть и б/у, запчастей — это не только вопрос личного убеждения в качестве, но и способ избежать претензий от будущего покупателя, который может задать неудобный вопрос о происхождении той или иной детали.
Конечно, можно долго спорить и утверждать, что среди китайских запчастей встречаются достойные заменители. Однако пока рано говорить о том, что они в массовом порядке могут сравниться по качеству, долговечности и точности с оригинальными деталями от мировых автогигантов, таких как VAG, Toyota, BMW и других.
Если у вас есть собственный опыт — положительный или отрицательный — использования китайских запчастей или б/у оригиналов, обязательно поделитесь им в комментариях. Ваши истории будут очень интересны другим читателям.
Если материал был для вас полезным или познавательным, поставьте лайк статье. Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации на автомобильную тематику.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новый "китай" или б/у оригинал.
