Реальный опыт эксплуатации Лады Весты: 7 лет и 90 000 км пробега

В этом материале мы детально разберем опыт длительной эксплуатации одного из первых экземпляров Лады Весты, купленного в самом начале продаж модели. Автомобиль прошел уже 90 000 километров, что позволяет сделать обоснованные выводы о его надежности, типичных проблемах и сильных сторонах. Рассказ основан на реальных впечатлениях владельца.

Хроника поломок и неисправностей

За время службы автомобиля проявился ряд характерных для модели слабых мест. Одной из самых частых проблем оказалась гофра рулевой рейки. По словам владельца, этот элемент приходилось менять уже дважды, так как его ресурс в данных условиях эксплуатации не превышает 25-30 тысяч километров. Хотя сама по себе замена недорогая, постоянное внимание к этой детали вызывает определенные неудобства.

Лада Веста — один из первых автомобилей в России

Еще одна конструктивная особенность, потребовавшая вмешательства, связана с рулевым управлением. Из-за специфики подвески при вывороте руля в крайнее положение может разболтаться пыльник рулевой рейки. Если вовремя не заметить эту неполадку, внутрь узла попадает влага и грязь, что приводит к его быстрому выходу из строя. На данном автомобиле эту проблему устраняли на пробеге около 40 000 км.

Не обошлось и без проблем с ходовой частью. Стабилизатор поперечной устойчивости заводского производства потребовал внимания на 70 000 км. Втулки стабилизатора начали скрипеть, и смазка давала лишь временный эффект. Стоит отметить, что подобная неисправность характерна не только для Весты, но и для многих других бюджетных автомобилей, таких как Volkswagen Polo или Skoda Rapid.

Обратите внимание: Cadillac XT5 – аристократ среди автомобилей.

Надежные узлы: что работает без нареканий

Несмотря на перечисленные проблемы, некоторые ключевые агрегаты автомобиля заслуживают похвалы. Двигатель за весь период эксплуатации не доставил хлопот. Он не расходует масло сверх нормы, уровень жидкости остается стабильным от замены до замены. Все компоненты, включая свечи зажигания, катушки и комплект ремня ГРМ, остаются родными и не требуют замены.

Двигатель Лада Веста показал себя с лучшей стороны

Также впечатляет ресурс тормозной системы. При спокойной манере езды и преимущественно загородных поездках владельцу до сих пор не потребовалась замена ни передних, ни задних тормозных колодок.

Электрика и прочие нюансы

С аккумуляторной батареей ситуация сложилась неоднозначно. Первый оригинальный АКБ прослужил около трех лет. Последующие батареи также не отличались долговечностью, что может указывать на наличие паразитной утечки тока в бортовой сети. Возможно, причина кроется в дополнительном оборудовании, которое было установлено уже после покупки автомобиля: сигнализации, магнитоле и датчиках парковки.

Батарея долго не держит

В подвеске явных поломок не обнаружено, однако правая опора двигателя уже несколько лет издает неприятные толчки при работе. Эта проблема, судя по отзывам, знакома многим владельцам Весты и носит, скорее всего, типовой характер.

Состояние кузова: борьба с коррозией

Кузов автомобиля в целом сохранился хорошо, но и здесь есть проблемные места. Первые очаги коррозии ("рыжики") появились на крыше после попадания камня, повредившего лакокрасочное покрытие. Второй очаг возник в более неожиданном месте — возле замка багажника, без видимого внешнего воздействия, что вызывает вопросы к качеству антикоррозийной обработки на заводе.

Коррозия на крыше

Коррозия крышки багажника

Салон Лада Веста

Итоги долгосрочной эксплуатации

Подводя итог, можно сказать, что Лада Веста за 7 лет и 90 000 км показала себя как автомобиль с четко очерченным кругом типичных проблем, в основном связанных с конструктивными просчетами в рулевом управлении и некоторыми элементами ходовой части. При этом силовой агрегат и тормозная система заслуживают высокой оценки. Многие из описанных недостатков, такие как быстрый износ гофры рейки или проблемы с пыльником, можно было бы избежать при более тщательной доработке на этапе проектирования.

Если у вас есть собственный, особенно более длительный, опыт владения Ладой Вестой, обязательно поделитесь им в комментариях. Ваши наблюдения будут полезны другим автолюбителям.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Есть ли равные Ладе Весте среди бюджетных авто.