Большинство автовладельцев, которые не могут позволить себе покупку нового автомобиля, стремятся максимально продлить срок службы своего автомобиля.
Известно, что коррозия кузова является одной из основных проблем, которая может привести не только к неприглядному внешнему виду автомобиля, но и к серьезным проблемам в работе топливных и тормозных трубок, электросистемы и безопасности, когда изнашиваются пороги, лонжероны и подрамники портятся. Кроме того, коррозия может уничтожить VIN-номер, что приведет ко многим проблемам.
Чтобы предотвратить такие проблемы, необходимо заранее организовать необходимые антикоррозийные мероприятия для автомобиля.
В первую очередь необходимо защитить кузов от коррозии. Если автомобиль уже достаточно «состарился», перед началом зимнего сезона необходимо обработать наименее защищенные элементы кузова, которые могут иметь износ после летнего сезона, с помощью солевых ванн и пескоструйной обработки.
Эта мера распространяется и на новые автомобили. Нельзя верить, что на заводе проводятся все необходимые антикоррозийные мероприятия, поэтому необходимо самостоятельно проверять их наличие. Как показывают видеоролики, антикоррозийная обработка не всегда проводится на конвейерной ленте, что приводит к появлению ржавых швов на новых автомобилях.
Дилеры, в свою очередь, рассчитывают на продажу дополнительных услуг, включая антикоррозийные покрытия. Но в лучшем случае они покроют автомобиль только для демонстрации и могут использовать дешевые материалы, которые могут не обеспечить надлежащей защиты.
Более того, современные автомобили могут эксплуатироваться несколько лет, прежде чем их заменят новыми. Поэтому важно самостоятельно осмотреть автомобиль и обратить внимание на нижнюю часть кузова, особенно на пороги и днище, которые подвержены коррозии. Необходимо учитывать места, где были контакты с различными предметами. Не повреждено ли покрытие, например, в результате трения о высокий бордюр или падения камней на дно?
При обнаружении поврежденного покрытия или оголенного металла не стоит пользоваться самодельными рецептами, включающими отработку или оружейную смазку. Это может не обеспечить надлежащей защиты от коррозии и может ухудшить состояние кузова. Вместо этого следует использовать специализированные средства, такие как антикоррозийный состав, создающий на поверхности металла прочную защитную пленку, способную противостоять агрессивным воздействиям окружающей среды.
В качестве примера стоит упомянуть субстанцию reinWell RW-91, выпускаемую в России на основании немецкой лицензии. RW-91 не только выполняет защитные функции, но и нейтрализует остатки ржавчины, которые не были удалены с поверхности перед нанесением вещества. Однако это не значит, что состав можно просто распылить и забыть для дальнейшей обработки. Подготовка поверхности перед нанесением RW-91 по-прежнему требуется. Каким бы эффективным ни было средство от ржавчины, необходимо очистить, обезжирить и высушить днище автомобиля. Кстати, такая предварительная обработка также положительно сказывается на звукоизоляции.
Коррозия часто начинается снаружи и продолжает свое разрушительное воздействие внутри, аналогично развитию кариеса. На поверхности может быть небольшая точка, но внутри уже все поражено.
Обратите внимание: Подробно о новых силовых агрегатах Hyundai Santa Fe 2021.
Основной источник коррозии может находиться внутри полостей порогов, невидимых глазу.Поскольку механическое удаление коррозии из этих мест невозможно, требуется эффективное химическое воздействие, способное пропитать окислы и остановить их дальнейшее развитие. Для такой обработки скрытых полостей применяют составы типа «Мовиль», в состав которых входят химические соединения, подавляющие коррозию, а также порошок цинка, улучшающий защитный эффект. Например, отечественный препарат «Антикор Мовиль» от компании RUSEFF является одним из таких составов. Цинк и коррозия - вечные враги.
Кстати, если уж говорить о соединениях типа мовиля, то стыки кузова и дверных петель, полости капота и крышки багажника, проверить стаканы стоек и даже задувать ткань в нижние полости дверей следует обработанный.
Дренажные отверстия также следует очистить. Иногда в дверях скапливается большое количество воды.
Далее пороги. На внешнюю сторону порогов можно нанести антигравийное покрытие. Эта обработка защитит пороги автомобиля от песка и камней, создав на них своеобразную защиту.
Кроме того, необходимо уделить внимание колесным аркам. Положительным моментом является наличие подкрылков, повторяющих их внутренние контуры. Однако заводские накладки не обеспечивают достаточную защиту от камней и пескоструйной обработки. Качественные шкафы можно купить, но для их установки потребуется просверлить отверстия в расширителях арок.
Также можно обойтись без сверления отверстий. Для этого необходимо нанести на поверхность ниши специальное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям. Это покрытие называется «жидкий подкрылок». При нанесении состава на поверхность ниши необходимо ее очистить, обезжирить и высушить. С таким покрытием состав может прослужить не менее двух сезонов даже при интенсивной эксплуатации.
Вложения в антикоррозийные покрытия окупятся в несколько раз при продаже автомобиля. Автомобиль с целым кузовом, не затронутым коррозией, продать будет проще и быстрее, чем с поврежденной поверхностью. Такой шаг будет особенно актуален, когда рынок автомобилей стабилизируется.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Подробно о том, как справиться с коррозией.