Для многих автовладельцев, особенно тех, кто не планирует в ближайшее время менять автомобиль, ключевой задачей становится продление срока его службы и поддержание в отличном состоянии. Одним из главных врагов кузова и безопасности транспортного средства является коррозия. Она не только портит внешний вид, но и угрожает целостности важнейших элементов: топливных и тормозных магистралей, электросистемы, а также силовых элементов конструкции, таких как пороги, лонжероны и подрамники. В запущенных случаях ржавчина может даже уничтожить идентификационный VIN-номер, что создаст серьёзные юридические и технические проблемы. Решение — своевременная и грамотная антикоррозийная обработка.
Начинаем с основ: защита кузова
Первым и главным объектом внимания должен стать кузов. Если автомобиль уже не новый, перед началом зимнего сезона крайне важно провести ревизию и обработку наиболее уязвимых мест, которые могли пострадать за лето от воздействия реагентов, песка и влаги. Это касается и относительно новых машин. Не стоит слепо доверять заверениям о заводской антикоррозийной обработке — практика показывает, что она не всегда выполняется в полном объёме, что может привести к появлению очагов ржавчины на стыках и швах даже на свежих автомобилях.
Почему нельзя полагаться только на дилеров?
Дилерские центры часто предлагают антикоррозийную обработку как дополнительную платную услугу. Однако в погоне за прибылью они могут использовать не самые качественные материалы, а сама обработка порой носит демонстрационный, поверхностный характер. Учитывая, что современные автомобили служат годами, ответственность за их состояние в итоге лежит на владельце. Необходимо самостоятельно и тщательно осматривать днище, пороги, колесные арки и другие скрытые полости на предмет сколов, повреждений лакокрасочного покрытия и оголённого металла.
Выбор правильных средств: забудьте о народных методах
Обнаружив повреждение, не стоит экспериментировать с «дедовскими» методами вроде обработки отработкой или оружейной смазкой. Такие средства не обеспечивают долговременной защиты и могут даже навредить. Для надёжной консервации металла требуются специализированные составы, которые образуют на поверхности прочную, эластичную и стойкую к агрессивным средам плёнку.
В качестве примера можно привести российский состав ReinWell RW-91, производимый по немецкой лицензии. Его особенность — не только создание барьерного слоя, но и способность преобразовывать (нейтрализовать) остатки ржавчины. Важно помнить: даже самое эффективное средство требует подготовки поверхности. Днище необходимо тщательно очистить от грязи, обезжирить и высушить. Такая подготовка, кстати, часто улучшает и шумоизоляцию салона.
Борьба со скрытой угрозой: внутренние полости
Коррозия подобна кариесу: маленькое пятнышко снаружи может скрывать обширное разрушение внутри. Основная опасность часто таится в скрытых полостях порогов, стоек, лонжеронов, куда не проникает взгляд и инструменты. Для защиты этих зон применяются специальные материалы на основе мастик или жидких составов типа «Мовиль». Они содержат ингибиторы коррозии и часто частицы цинка, который выступает в роли протекторной защиты. Например, отечественный «Антикор Мовиль» от RUSEFF хорошо справляется с этой задачей. Обрабатывать нужно все скрытые полости: стыки, петли, внутренние поверхности дверей, капота, багажника и стаканы амортизаторов.
Не забудьте проверить и прочистить дренажные отверстия в нижней части дверей и порогов — застой воды в них является частой причиной гниения металла изнутри.
Уязвимые зоны: пороги и колесные арки
Пороги: Внешнюю сторону порогов, постоянно атакуемую песком и камнями, целесообразно защитить антигравийным покрытием. Оно создаёт плотный эластичный слой, устойчивый к абразивному воздействию.
Колёсные арки: Наличие заводских пластиковых подкрылков — это хорошо, но часто их защиты недостаточно. Можно установить более качественные дополнительные подкрылки (линкоры), но для их крепления обычно требуется сверление. Альтернатива — нанесение «жидкого подкрылка» (антигравийного покрытия) прямо на внутреннюю поверхность арки. После очистки и обезжиривания состав наносится распылением и, застывая, образует прочное резиноподобное покрытие, которого хватает на несколько сезонов.
Инвестиция в будущее
Затраты на профессиональную или качественную самостоятельную антикоррозийную обработку — это не расходы, а инвестиция. Автомобиль с чистым, не тронутым ржавчиной кузовом имеет значительно более высокую рыночную стоимость, продаётся быстрее и вызывает больше доверия у покупателей. В условиях нестабильного рынка это становится особенно важным преимуществом.
Обратите внимание: Подробно о новых силовых агрегатах Hyundai Santa Fe 2021.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Подробно о том, как справиться с коррозией.