Приветствую всех автомобилистов на моем канале. Здесь я часто пишу как о комплектных, так и о аварийных машинах, которые изредка покупаю на разбор. И именно о такой машине я и хотел сегодня поговорить, а если быть точнее, то показать на хорошем примере, почему иногда даже слегка поврежденные машины проще продать, чем их восстанавливать.
Итак, последней машиной, которую мне посчастливилось купить, стал седьмой Гольф, о котором вы не раз читали на канале. Визуально машина не так уж и страшна, и на первый взгляд для ее восстановления не потребуется много сил и средств. Напомню, что этот хэтчбек мне достался за 325 000 рублей. Двигатель 1.4 на роботе DSG.
В целом стоит около 650 тысяч рублей. А чтобы разговор был более содержательным, ниже я дам ссылку на подборку таких же автомобилей, в аналогичной комплектации, тоже 2013 года выпуска, как и этот вариант, с такой же связкой силового агрегата и коробки передач:
Итак, сейчас я постараюсь максимально доступно объяснить, почему иногда нет смысла восстанавливать даже не очень битые машины, а лучше продать, как говорится, как есть.
Когда ко мне приходили клиенты за запчастями, все в гараже смотрели на этого Гольфа, а я буквально облизывался и говорил, что цена в 325 тысяч это просто подарок, и восстановить этого красавца не составит труда. Но я могу поспорить, и хочу показать другую сторону дела, чтобы все поняли, что не все так просто, как кажется.
Так что давайте пройдемся по тому, что видно невооруженным глазом, и сразу же приведу цены б/у деталей с разборок, чтобы вы понимали, сколько это все будет стоить.
Так вот на фото выше вполне видно, что есть как минимум одно крыло под замену, на которое в идеале приходится не шпаклевка и прочее, около 8000 руб. Идем дальше - капот, опять же оригинал с разбора дешевле 18000 руб не найти. Точнее найти можно, но он будет далек от нормального.
Лобовое стекло, как показано на фото выше, тоже нужно вырезать и вклеить новое. Конечно, можно взять «китай», но есть смысл обращаться с разборки — цена вопроса 7000 руб. Но как вы понимаете, это только начало, а дальше будет самое интересное.
Фара правильная, от чего в данном случае ей рожки да ножки, она вам обойдется в 7000 рублей, к тому же это самый дешевый галогеновый вариант. Еще нужна противотуманная фара, а это ни много ни мало - 1500 руб.
Передний бампер в собранном виде обойдется в очень неприличную сумму – минимум 17 000 вместе с решеткой, заглушками и молдингами. И даже правильная фара, которая на первый взгляд цела, имеет дефекты и в хорошем смысле, тоже требует замены (сломанные крепления) или ремонта:
Но давайте даже не считать, давайте сбрасывать со счетов. Но это еще не все, далеко не все, друзья мои. В салоне нас ждет самое интересное:
Сработали подушки безопасности водителя и пассажира, а значит, в идеале их следует заменить. Снова обращаемся на вторичный рынок за подержанными запчастями, так как новые такие детали просто не купишь.
Обратите внимание: Простое объяснение, почему мажут даже новые стеклоочистители по лобовому стеклу.
Комплект на авито стоит 85000 руб, подушки, ремни, приборная панель.Теперь снова возвращаемся к правой стороне, только немного глубже. По крайней мере, из того, что в противном случае было обнаружено без детального осмотра - кривоватый привод вправо, а это плюс 10000 как минимум, и то, если очень повезет.
И рычаг тоже завернут в дужку, хотя на картинке это не так хорошо видно:
рычаг погнут, причем достаточно мощный
Здесь цены в районе 3000 рублей, что не так уж и дорого. Также не стоит забывать о поворотном кулаке, но на него мы не будем обращать внимание, так как визуально не видно, что он поврежден.
Ну и вишенка на торте - вмятина на подрамнике. Хорошо, если он не повел, но стоит ли ему доверять такие повреждения полуоси и рычага? Я так думаю. Так вынь и положи еще 8000 руб. Если сложить все перечисленное выше, получится сумма 164 500 руб. Но стоит понимать, что это тот минимум, на который приходится рассчитывать, так как за кадром остаются и другие повреждения: корпус воздухозаборника, различные пластиковые планки и заглушки под капотом, правый шкаф и т д. Но не стоит забывать о скрытые дефекты, и лично мое мнение - 200000 запчастей тут - к гадалке не ходи.
Сколько тут по работе?
Судите сами: покрасить деталь стоит минимум 7-8 тысяч рублей. И покрасить сюда капот, крыло, бампер, если не найдешь цвет, что скорее всего и будет. Ну и набежит приличная сумма на замену остальных деталей, снятие и установка рычага, привода, подрамника, крыла, капота, бампера, безопасности, фар.. Думаю 70000 рублей здесь минимум работ, т.к это правое стекло тоже нужно кипятить, что-то надо вытаскивать, расправлять и тд
Итак, чтобы машина ожила и снова стала целой, потребуется 270 тысяч. А теперь другой расчет: владелец получил за нее 325 000. Вложив эту же сумму, вы сможете купить такой же, не битый (если сильно постараться), совершенно целый Гольф 7, и не будете мучиться с поиском запчастей, ремонтом, тратой нервов и времени на все эти ненужные манипуляции. С другой стороны, вместо 325 можно использовать 270 и получить уже восстановленную машину, но со всеми минусами, которые я описал выше. Разница 55 000 руб.
Мое мнение: не стоит тратить свое драгоценное время, отдавать почти те же деньги, чтобы получить целую машину, которая на самом деле уже не такая. А если речь идет о покупке такой машины под реставрацию, если делать ее не самому, а за работу профессионалов надо платить, то выделки игра не стоит - однозначно!
PS Посвящается диванным знатокам, которые бы "восстановили и продали.
Если отзыв был полезен или просто интересен, вы можете поддержать автора, поставить палец вверх и подписаться на канал. Спасибо за внимание, скоро увидимся.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Объяснение с расчетами.