Прошедшая неделя в автомобильном мире была насыщена событиями. Главными из них стали долгожданный перезапуск производства LADA Vesta в обновлённой версии и вступление в силу новой редакции Правил дорожного движения, которая принесла водителям ряд важных изменений. В этом видеообзоре портала «АвтоВзгляд» мы подробно разбираем ключевые новости.
Возвращение LADA Vesta: что известно?
Производство LADA Vesta NG стартовало на заводе в Тольятти, однако продажи автомобиля начнутся только в мае. На данный момент АвтоВАЗ не объявил цены — эта информация станет известна в апреле. Важным моментом является то, что изначально Vesta будет доступна исключительно с 8-клапанным двигателем в паре с механической коробкой передач. Более мощный 16-клапанный мотор появится в гамме ближе к концу весны. К сожалению, возвращения 1,8-литрового двигателя, который был у предыдущего поколения, не планируется.
Новые ПДД: на что обратить внимание?
С 1 марта в России действует обновлённая редакция Правил дорожного движения. Основные изменения включают в себя:
- Введение новых дорожных знаков.
- Официальное определение средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты.
- Запрет остановки на островках безопасности и направляющих островках.
- Новое правило парковки на улицах с чередованием: с 21:00 до 00:00 необходимо переставлять автомобили в соответствии с чётными и нечётными числами месяца.
- Уточнены правила проезда перекрёстков с круговым движением — теперь приоритет у тех, кто уже находится на круге.
Жёсткая инициатива: конфискация авто для нужд армии
В продолжение темы ПДД прозвучала резонансная законодательная инициатива. Депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР) предложил ввести конфискацию автомобилей у злостных нарушителей правил дорожного движения с последующей передачей этих машин Министерству обороны для использования в зоне СВО. Принципиальным моментом является то, что, по задумке автора, изъятие должно происходить без какой-либо компенсации владельцу транспортного средства.
Обратите внимание: Видеообзор портала «АвтоВзгляд».
Реакция Volkswagen и китайский вектор
На международной арене привлекла внимание позиция концерна Volkswagen. Компания, приостановившая официальные продажи в России, пытается бороться с параллельным импортом своих автомобилей, которые активно ввозятся, в частности, из Китая. Немецкий автогигант даже ввёл запрет для своих китайских дилеров на продажу машин российским компаниям, однако эффективность этой меры пока невелика.
Китайский автопром продолжает укреплять свои позиции на российском рынке. В ближайшее время ожидается появление нескольких новых моделей: седанов Omoda S5 и Changan Eado Plus, а также кроссовера Chery Tiggo 9. Если по первым двум информация более конкретна, то дата старта продаж Tiggo 9 пока уточняется, но производитель обещает сделать всё для скорейшего вывода модели на рынок.
Нюансы с новыми «Москвичами»
Портал «АвтоВзгляд» также выяснил интересную деталь о возрождённой марке «Москвич». Оказалось, что часть автомобилей поставляется покупателям без бумажных руководств по эксплуатации, а система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС на них не активирована. В компании заверяют, что это временная ситуация. В обозримом будущем владельцев пригласят к официальным дилерам для активации системы и получения недостающей документации.
Более детальный разбор всех этих событий смотрите в нашем еженедельном видеообзоре.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Видеообзор портала «АвтоВзгляд».