Советские грузовики имеют уникальную философию, кардинально отличающую их от западных аналогов. Приоритетом при их проектировании всегда были сугубо технические характеристики, надежность и функциональность. Вопросы комфорта водителя отходили на второй план, что было продиктовано спецификой времени и задач.
На фоне сложной международной обстановки инженеры СССР создавали технику с оглядкой на её потенциальное военное применение. Армии нужен был неприхотливый, выносливый и проходимый транспорт, способный работать в самых экстремальных условиях. Именно благодаря этой выносливости многие советские грузовики до сих пор можно встретить на дорогах. Одной из таких легенд является грузовик ЗИЛ 157.
Начало легенды: производство и базовые параметры
Конвейерное производство этой модели стартовало в 1958 году на знаменитом заводе имени Лихачева (ЗИЛ). Это был полноприводный трехосный автомобиль с передним расположением двигателя. Его снаряженная масса составляла внушительные 10 190 кг, что подчеркивало его предназначение для тяжелой работы.
Габариты ЗИЛ 157 были соответствующими: длина — 6684 мм, ширина — 2315 мм, высота — 2360 мм.
Обратите внимание: Идеальный первый автомобиль существует! Если вы начинаете приключение за рулем, проверьте эти модели..
Инновации для своего времени
ЗИЛ 157 выделялся рядом передовых для середины XX века технических решений. Одной из ключевых особенностей стала карданная передача с пятью валами, обеспечивавшая надежную работу всех трех ведущих мостов. Но главным «ноу-хау» была система централизованного регулирования давления в шинах. Водитель мог, не выходя из кабины, подкачивать или стравливать воздух в колесах, что кардинально повышало проходимость на песке, снегу или грязи. Эта же система позволяла продолжать движение даже с пробитым колесом.
Благодаря этим решениям ЗИЛ 157 демонстрировал феноменальную проходимость, с легкостью преодолевая снежную целину, болота и бездорожье. Его эксплуатационные качества высоко ценились водителями по всему Советскому Союзу.
Недостатки и долгая жизнь модели
Были у легендарного грузовика и свои слабые стороны. Самый ощутимый недостаток — отсутствие гидроусилителя руля. Управление тяжелой машиной, особенно на разбитых дорогах или в колее, требовало от водителя значительных физических усилий.
Несмотря на это, производство ЗИЛ 157 продолжалось вплоть до 1994 года. И даже после снятия с конвейера он не исчез: благодаря своей надежности и ремонтопригодности эти грузовики до сих пор трудятся в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и в других отраслях.
Вы знаете этот грузовик? Поделитесь своим мнением или историями о нем в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Первый автомобиль был выпущен в 1958 году.
