Российский рынок электротранспорта постепенно набирает обороты. За последние годы мы увидели появление таких моделей, как «Москвич 3Е» и Evolut. Планы на будущее также обширны: в Энгельсе готовятся к запуску нового производства, а к концу года может быть представлен предсерийный вариант электрического Largus. Некоторые эксперты даже предполагают, что в скором времени может появиться электрифицированная версия популярной «Гранты» по доступной цене.
Новый игрок: Elecar Tigarbo GT-B
Ростовская компания «Тигарбо Эко» анонсировала начало продаж своего нового детища — спортивного электромобиля Elecar TIGARBO GT-B. Эта модель создана на основе более утилитарного гольф-кара Elecar 5E-Tigarbo 2G, который с 2018 года используется в сфере обслуживания отелей и коммерции. Интересно, что базовая модель стоит чуть более 1,3 миллиона рублей.
Обратите внимание: Подбираем авто для выгодной перепродажи(внешний вид,технические характеристики и документация ч1.)..
Производитель подчеркивает высокий уровень локализации, который на данный момент достигает 80%, и ставит цель в ближайшем будущем полностью перейти на отечественные комплектующие.Технические особенности и философия бренда
Новый спорткар получил усиленный кузов, каркас безопасности и пятиточечные ремни, что указывает на его спортивную ориентацию. Сердцем модели является электродвигатель мощностью 20 киловатт, который обеспечивает запас хода до 60 километров на одном заряде. Разработчики позиционируют Tigarbo GT-B как автомобиль для активных людей, увлекающихся гонками, и обещают, что он подарит водителю яркие эмоции от управления, не забывая при этом о высочайших стандартах безопасности.
Обсуждение стратегии российского автопрома
Появление подобной нишевой модели вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, это демонстрация технологических возможностей. С другой — возникает резонный вопрос: правильно ли расставлены приоритеты в условиях, когда отечественная промышленность испытывает сложности с организацией массового производства ключевых компонентов для обычных автомобилей, таких как ABS, ESP, автоматические коробки передач или элементы автоэлектроники? Многие аналогичные электрокары можно импортировать, и их отсутствие на рынке вряд ли стало бы серьезной потерей для большинства потребителей. В то же время зависимость от импорта критически важных узлов для серийных моделей, как показали последние события, является серьезным стратегическим риском.
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Стоит ли развивать нишевые спортивные проекты, или все силы необходимо бросить на решение системных проблем автопрома?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В России в апреле стартуют продажи отечественного электромобиля Elecar Tigarbo GT-B.
