Рост автоматизированной фиксации ПДД: камеры вытесняют инспекторов в 2023 году

Российские дороги продолжают активно оснащаться системами автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Статистика последних лет демонстрирует устойчивую тенденцию: роль технических средств контроля растёт, в то время как живое взаимодействие с инспекторами ГИБДД становится всё более редким явлением.

Статистика говорит сама за себя

Только за 2022 год камеры вынесли рекордные 183,5 миллиона решений о нарушениях, что на 14% превысило показатель предыдущего года. Эта цифра продолжает рост, начавшийся ещё в 2021 году, когда количество штрафов, выписанных автоматикой, увеличилось на 8%. Параллельно с этим происходит обратный процесс: количество постановлений, оформленных непосредственно сотрудниками дорожной полиции, сокращается. В 2022 году их число уменьшилось на 7%.

Причина такого дисбаланса очевидна — физическое увеличение парка фиксирующих устройств. Если в 2021 году на дорогах страны работало около 23 тысяч комплексов, то к концу 2022 года их количество выросло до 25 тысяч, пополнившись двумя тысячами новых аппаратов.

Кстати, о трендах на дорогах: Cамые продаваемые новые иномарки в России.

В результате встретить экипаж ДПС сегодня — скорее исключение, чем правило. Многие водители отмечают, что за долгие поездки и годы вождения их останавливают лишь единицы раз, и то чаще для профилактической проверки документов.

Планы на 2023 год: больше камер, больше штрафов

Тенденция наращивания технического контроля сохранится и в текущем году. Планы по установке новых систем фото- и видеофиксации масштабны: только в Москве планируется внедрить 600 новых комплексов. Ожидаемо, что это приведёт к дальнейшему увеличению потока автоматически выписанных штрафов. Официальная позиция ГИБДД заключается в том, что камеры являются высокоэффективным инструментом для обеспечения безопасности и дисциплины на дорогах.

Эффективность или бизнес? Критический взгляд

Однако многие эксперты и обычные автомобилисты ставят под сомнение истинную эффективность такой системы. Во-первых, большинство водителей хорошо знают места стационарной установки камер, что позволяет им сбрасывать скорость лишь на конкретных участках. Во-вторых, широкое распространение получили радар-детекторы и навигационные приложения, заранее предупреждающие о приближении к точке контроля. Наконец, находятся и те, кто идёт на откровенные нарушения, маскируя или повреждая государственные номерные знаки, чтобы годами уклоняться от ответственности.

Но самый острый вопрос касается экономической модели. Существует принципиальная разница между штрафом, выписанным инспектором, и штрафом с камеры. В первом случае вся сумма идёт в государственный бюджет. Во втором — часть средств выплачивается коммерческому оператору, обслуживающему технический комплекс. Этот факт заставляет многих считать масштабное внедрение камер не столько мерой безопасности, сколько отлаженным бизнес-проектом.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В 2023 году в России увеличится количество камер фиксирующих нарушения ПДД.