Как «поднебесный» экспорт «страхуется» от санкций

Лет 8-9 назад мы с увлечением подшучивали над появившимися на прилавках отечественных магазинов «белорусскими устрицами». Не исключено, что россиян скоро ждет настоящий «алиэкспресс» под брендами нашего западного соседа. Входит в сегмент автомобилей. Портал «АвтоВзгляд» анализирует последние новости из Китая, где гостит «батюшка» Александр Лукашенко.

Министерство экономики Беларуси распространило сообщение о том, что в Пекине подписан меморандум о взаимопонимании между Министерством экономики Беларуси и Министерством торговли Китая. Это означает согласование основных принципов текста межправительственного соглашения о торговле услугами и инвестициях. Он также начинает переговоры о взаимном доступе на рынок.

"Беларусь и Китай уже в этом году создадут зону свободной торговли и инвестиций", - официально хвастается белорусское министерство экономики. И обещает окончательно договориться обо всем с китайскими партнерами до конца 2023 года. Все это происходит в рамках визита белорусского лидера Александра Лукашенко в Пекин.

Подожди, читатель, возмущайся, что нам не до белорусско-китайских проблем. Это поверхностный подход! Есть такое понятие, как Союзное государство России и Белоруссии. Благодаря такой структуре законодательство обеих стран во многом унифицировано. Существует также почти общее экономическое пространство.

Обратите внимание: Редкий ГАЗ 24 экспорт из заброшенного таксопарка в ГДР. Ранняя Волга "такси" 1976 Оригинал..

Но формально Россия и Беларусь — вполне независимые страны.

По этой причине, а также благодаря хитрой внешней политике Александра Лукашенко белорусская экономика далеко не подпадает под все санкции западных стран, в полной мере обрушившиеся на Россию. Да белорусов тоже совсем "зажало". Но не так туго, как у нас.

А теперь оказывается, что китайцы собираются «замутить» в этой замечательной стране еще и «зону свободной торговли и инвестиций». Несмотря на то, что население республики составляет менее 10 миллионов человек. Да, только в Москве живет в два раза больше людей! В общем, ежик понимает, что Китай таким образом строит в Беларуси для своих компаний практический «черный ход» на российский рынок.

Зачем городить такой огород? Да и то, что многие солидные (с "запада") китайские компании, похоже, не имеют возможности напрямую торговать с подсанкционной Россией. И работа по «закладке» белорусской «зоны свободной торговли» может не привести к очень резкому отторжению со стороны европейцев и США.

На днях в СМИ появилась информация, что Volkswagen пытается запретить своим китайским партнерам продавать в Россию брендовые автомобили. Что-то подсказывает, что европейский офис VW не будет сильно возмущаться по поводу поставки в Беларусь «китайских фольксвагенов». Ибо «санкционированная девственность» формально не будет нарушена таким образом.

И можно закрыть глаза на то, что позже из Белоруссии эти автомобили переедут прямиком на российский рынок. Главное, что бизнес крутится. Так что мы не сильно удивимся, узнав через некоторое время о существовании не только белорусских креветок, но и о внезапно появившихся в белорусских лесах «китайских» Passat и Jetta.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как «поднебесный» экспорт «страхуется» от санкций.