Китай создаёт «чёрный ход» на российский рынок через Беларусь: как санкции меняют логистику автопрома

От «белорусских устриц» к «белорусским автомобилям»

Помните шутки про «белорусские устрицы», которые несколько лет назад появлялись на прилавках? Эта ситуация может повториться, но уже в более серьёзном масштабе — в автомобильной отрасли. Пока президент Беларуси Александр Лукашенко находится с визитом в Пекине, стороны делают важные шаги к созданию новой экономической реальности.

Соглашение, меняющее правила игры

Министерство экономики Беларуси сообщило о подписании меморандума о взаимопонимании с Министерством торговли Китая. Этот документ закладывает основу для межправительственного соглашения о торговле услугами и инвестициях. Фактически, стороны договорились о начале переговоров по взаимному доступу на рынки друг друга.

Белорусские власти уже заявили, что в текущем году будет создана зона свободной торговли и инвестиций между Беларусью и Китаем. Окончательные договорённости планируется завершить до конца 2023 года. Все эти события происходят в рамках официального визита Лукашенко в Китай, что подчёркивает их стратегическую важность.

Обратите внимание: Редкий ГАЗ 24 экспорт из заброшенного таксопарка в ГДР. Ранняя Волга "такси" 1976 Оригинал..

Почему это касается России?

Может показаться, что белорусско-китайские договорённости — внутреннее дело этих стран. Однако это поверхностный взгляд. Существует Союзное государство России и Беларуси, в рамках которого законодательство и экономическое пространство во многом унифицированы. Хотя формально страны независимы, их тесная интеграция создаёт уникальные возможности.

Благодаря гибкой внешней политике Минска, белорусская экономика не подвергается тем же жёстким санкционным ограничениям, что и российская. Да, давление есть, но оно не столь всеобъемлюще. Это создаёт определённый «буфер» или «окно» для экономической активности.

«Чёрный ход» на российский рынок

Создание зоны свободной торговли с Китаем в стране с населением менее 10 миллионов человек — шаг, имеющий явно не региональное значение. Аналитики видят в этом попытку Китая построить для своих компаний практический «чёрный ход» на российский рынок, обходя прямые ограничения.

Многие крупные китайские компании, особенно тесно связанные с западным бизнесом, не могут открыто работать с Россией из-за санкционных рисков. Беларусь же, формально не нарушая санкционные режимы, может стать удобным перевалочным пунктом. Работа через Минск позволит снизить политические риски и избежать резкой реакции со стороны США и ЕС.

Автопром как пример

Недавно появилась информация, что Volkswagen пытается запретить своим китайским партнёрам продавать в Россию автомобили под своим брендом. Однако европейский офис концерна вряд ли будет столь же принципиален в отношении поставок «китайских фольксвагенов» в Беларусь. Формально санкции не будут нарушены, если товар идёт в Минск.

Дальнейшая логистика — перегон этих автомобилей в Россию — может остаться «за кадром». Главное для бизнеса — сохранить обороты и цепочки поставок. Поэтому в скором времени мы можем увидеть не только белорусские креветки, но и «белорусские» Volkswagen Passat и Jetta китайской сборки, которые фактически предназначены для российского потребителя.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как «поднебесный» экспорт «страхуется» от санкций.