Завод «Москвич» просит льгот у государства, но АвтоВАЗ выступает против

Автозавод «Москвич» обратился к государству с просьбой о предоставлении льгот, однако это предложение встретило сопротивление со стороны АвтоВАЗа. Подробности ситуации раскрываются в данном материале.

Возрождение отечественного автомобильного бренда «Москвич», анонсированное весной 2022 года, изначально было воспринято общественностью с большим энтузиазмом и надеждами. Однако вскоре стало известно, что под историческим российским названием фактически выпускаются автомобили китайского производства.

Речь идёт, в частности, о модели «Москвич-3», которая является локализованной версией китайского кроссовера JAC S4. Этот факт никогда не скрывался производителем. При этом продажи первой модели возрождённого бренда оказались довольно скромными.

Обратите внимание: Почему брошенные иностранные автозаводы бесполезны.

В сложившейся ситуации производитель первым делом решил обратиться за государственной поддержкой.

Суть просьбы «Москвича»

Завод предложил правительству ввести механизм, который позволил бы возвращать 100% уплаченного утилизационного сбора при сдаче автомобиля в лом, независимо от его класса. Другими словами, компания хочет получить полный возврат этого платежа.

В обмен на такую меру поддержки «Москвич» обещает направить высвободившиеся финансовые ресурсы на развитие и расширение своего модельного ряда. По задумке производителя, эти деньги, оставаясь внутри производственной «системы», должны стимулировать увеличение выпуска новых автомобилей и сделать их более доступными для конечного потребителя.

Позиция АвтоВАЗа

На первый взгляд, в запросе нового игрока рынка о поддержке нет ничего необычного. Однако глава АвтоВАЗа Максим Соколов выступил категорически против данной инициативы. Генеральный директор крупнейшего российского автопроизводителя считает, что предоставление таких льгот «Москвичу» создаст неравные условия конкуренции и откроет дорогу для более активной экспансии китайских автомобильных брендов на российский рынок.

По мнению руководства АвтоВАЗа, это может привести к тому, что в ближайшие 2-3 года отечественная автомобильная промышленность окончательно переориентируется на так называемую «отверточную сборку» автомобилей из готовых китайских комплектующих, что тормозит развитие собственных технологий и компетенций.

Таким образом, АвтоВАЗ, очевидно, осознаёт растущую конкуренцию со стороны китайских производителей и пытается всеми способами отсрочить или смягчить наступление для себя этого сложного периода. Дискуссия вокруг льгот для «Москвича» высвечивает более глубокую проблему выбора стратегического пути для всего российского автопрома.

А как вы считаете, нужно ли поддерживать российский автопром в его нынешнем виде, и если да, то в какой форме?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Завод Москвич просит помощи.