От классического Civic Type R до Honda NSX, разработанной Айртоном Сенной.
Основанная в 1930-х годах как скромный магазин поршневых колец, Honda уже продала 100-миллионный автомобиль в своей истории в 2016 году. Это заставило нас задуматься о богатом наследии, которое японская компания завещала нам, когда дело доходит до спортивной одежды. Конечно, за последние 83 года Honda выпустила так много привлекательных автомобилей, что трудно сократить число до 11, что также объясняет отсутствие каких-либо выдающихся легенд. Итак, перед вами 11 живых легенд Honda, среди которых вы найдете как экзотические суперкары, так и модели хот-хэтчей, способные пристыдить практически любого, кто окажется рядом с вами на светофоре.
11. Хонда S800, 1967-1970 гг
Это первая модель Honda, поступившая на рынок Великобритании. Произошло это в 1967 году, но история японцев со спортивными автомобилями началась на четыре года раньше, когда на рынке появился первый серийный автомобиль марки S500. Двухместная модель оснащена 4-цилиндровым двигателем объемом 531 куб.см мощностью 44 л.с и двумя распределительными валами, вдохновленными мотоциклетными двигателями марки. Именно по этой причине агрегат легко развивает 9500 об/мин и приводит в движение задние колеса с помощью цепи. Вес машины составляет ровно 680 кг, но, к сожалению, было выпущено менее 1500 единиц модели.
В 1964 году на рынке появилась более мощная модель S600, имевшая 606-кубовый двигатель мощностью 57 л.с. Доступный как родстер и купе, это была первая серийная Honda в мире, выпущенная 13 000 единиц.
Затем наступает момент, когда появляется Honda S800. Более поздние версии имеют обычную работу с ведущим мостом, дифференциалом и задним мостом, а также двигатель объемом 791 куб см с двумя распределительными валами и мощностью 70 л.с., благодаря которому автомобиль развивает максимальную скорость 160 км/ч.
Опыт Honda в области мотоциклов помог инженерам разработать двигатель, способный развивать впечатляющие 10 000 об/мин даже сегодня. Коробка передач механическая и имеет 4 передачи, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 13,5 секунды.
10. Хонда CR-X VTEC, 1989-1992 гг
Honda CR-X — одна из первых стильных и компактных моделей купе марки. В 1989 году мощность версии VTEC 150 л.с при 8000 об/мин полностью соответствует привлекательному внешнему виду.
Двигатель — безнаддувный 1,6-литровый VTEC. Чтобы получить представление о том, насколько впечатляющими были его возможности в то время, скажем, что легендарный хот-хэтч 80-х Peugeot 205 GTi имеет двигатель объемом 1,9 литра, но всего лишь 130 лошадиных сил.
Дизайн CR-X VTEC также был перспективным для своего времени — удлиненный передний капот и укороченная задняя часть сделали автомобиль фаворитом среди будущих тюнинговых компаний. Максимальный крутящий момент составляет 142 Нм, максимальная скорость — 222 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,2 секунды.
9. Хонда Цивик Тип Р 2007-2010 гг
Это один из очень редких случаев в истории, когда в основу дизайна серийного автомобиля был положен дизайн будущей спортивной версии, а не наоборот.
С третьим поколением Civic Type R японцы решили сделать следующий шаг и создать футуристический дизайн.
Модель, получившая заводское обозначение FN2, отличается обтекаемой линией крыши, треугольными патрубками выхлопной системы и смелым интерьером с цифровыми дисплеями. Общее впечатление — космический корабль, короче говоря, довольно современная машина, привлекающая внимание ряда личностей, от Дженсона Баттона до Азиза.
Мощность по сравнению с прошлым поколением модели не сильно изменилась – ровно 200 л.с. - но система VTEC получила новые настройки и теперь работает на меньших оборотах. Критика заключается в том, что по сравнению с предшественником автомобиль немного тяжелее и менее маневренный. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 6,6 секунды, а для тех, кому этого мало, партнер Honda по автоспорту Mugen представляет тюнингованную версию автомобиля мощностью 240 л.с. Последний разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд.
8. Хонда Цивик Тайп Р, 1997-2000 гг
Несомненно, одна из самых любимых моделей Civic в истории. Это первый семейный хэтчбек Honda со специальным значком Type R. Это также автомобиль, который открывает совершенно новую философию Honda, сочетающую в себе несколько легких стратегий с настроенным вручную 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем и самоблокирующимся дифференциалом.
Разумеется, мотоцикл был оснащен системой изменения фаз газораспределения VTEC, ставшей впоследствии легендой. Вся мощность двигателя (максимальные 182 лошадиные силы и 160 Нм крутящего момента) передается на передние колеса через короткоходную 5-ступенчатую коробку передач.
Японские инженеры настолько поиграли с проектом, что даже усилили сварные швы на корпусе, чтобы еще больше стабилизировать его и выдерживать более высокие нагрузки. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 6,5 секунды. Примечательно, что следующее поколение этого автомобиля не может достичь этой цифры.
7. Хонда Аккорд Тип Р, 1998-2002 гг
За исключением гигантского заднего антикрыла, Honda Accord Type R больше похожа на волка в овечьей шкуре. Этот автомобиль не привлекает нежелательного внимания кричащим стилем, но оснащен достаточной для четырехдверного седана мощностью.
Accord Type R оснащен 2,2-литровым двигателем VTEC, который больше, чем у других автомобилей японской марки Type R.
Обратите внимание: Обзор Honda Civic Type R .
Это техническое решение делает Accord Type R более совершенным автомобилем с более плавной подачей мощности в среднем диапазоне.Учитывая относительно скромные 210 л.с., автомобиль предлагает впечатляющее ускорение от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды. Этот Accord Type R практически является ответом Японии на BMW M3 – по крайней мере, на рынке США, потому что он никогда не пользовался большим успехом в Европе.
6. Хонда Интегра Тайп Р, 1995-2001 гг
Еще одна модель Type R, о которой стоит поговорить. Integra Type R редко можно увидеть в Европе, что делает его высоко ценимым его преданными поклонниками. Пуристы считают оригинальный DC2 самым чистым и приятным в управлении, хотя преемник DC5 не менее точен.
Внешний вид купе несет в себе гоночный дух, а интерьер прост и ориентирован только на основные ощущения от вождения. Первоначальная версия DC2 Integra Type R весит всего 1060 кг и оснащена 1,8-литровым двигателем VTEC мощностью 200 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,2 секунды, но в данном случае это не самое главное.
Все любят его не за его прямолинейную скорость, а за модернизированную двухколесную подвеску, дополнительный отскок, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости и более низкую подвеску на 15 мм, и все это в совокупности обеспечивает управляемость, которую британская пресса неофициально провозглашает Integra Type. R лучший переднеприводный спортивный автомобиль.
5. Хонда С2000 1999-2009 гг
Высокооборотистый родстер Honda S2000 быстро завоевывает рынок, и нетрудно понять, почему. Модель представляет собой двухместный спортивный кабриолет, призванный конкурировать с Porsche Boxster. Разработанный японцем Дайсуке Саваи, он был создан в результате постоянных консультаций с итальянским ателье Pininfarina.
Как и NSX и Civic Type R, этот автомобиль оснащен форсированным 2,0-литровым двигателем VTEC мощностью 240 лошадиных сил. Красная зона на тахометре до 9000 об/мин, что означает только одно – прекрасный визжащий звук.
Ранние модели были известны своим нервным поведением на дороге, но это означает только одно - это машина, которой нужен опытный водитель, а ее резвость можно сравнить с ловкостью мухи, пытающейся удрать от накатанного газета. Позже Honda изменила конструкцию задней подвески, облегчив управление.
4. Хонда Цивик Тайп Р, 2001-2005 гг
Еще один вариант Civic Type R, заслуживающий места в нашем рейтинге. В то время Honda все еще меняла поколения своего внедорожника каждые 4-5 лет год, а не каждый второй, как в последнее время.
Это первый Civic, построенный в Великобритании на заводе Honda в Суиндоне, и он доступен почти на всех европейских рынках. Почти сразу после его дебюта тюнинговые круги сходили по нему с ума.
Эта модель оснащена современной многоточечной задней подвеской, которая в сочетании с отличным распределением веса дает водителю уверенность в том, что он вытолкнет из двигателя каждую лошадь.
В то время Civic Type R оснащался безнаддувным 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем VTEC мощностью 200 л.с при 7400 об/мин. Многие жалуются, что немного маловат крутящий момент, но никто не жалуется на разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды.
3. Хонда Цивик Тип Р, 2015-
В последние годы появилось несколько вариантов Type R, в основном с идентичными технологиями, но были и существенные отличия. Сначала в 2015 году появился FK2 на базе Civic девятого поколения, а в 2017 году его сменил FK8 на базе десятого поколения.
Автомобиль отошёл от элегантного «комнатного» дизайна своего предшественника, но вернул ранее остывшие сердца любителей спорта. Приводимый в действие двухлитровым турбоагрегатом, FK2 выдавал 310 лошадиных сил в паре с довольно приятной 6-ступенчатой механической коробкой передач. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал всего 5,7 секунды. А дополнительной «тактильной» версии удалось побить рекорд Нюрбургринга для переднеприводной машины — 7:50,63 минуты.
FK8 2017 года закрепил этот успех, добавив еще 10 лошадиных сил к своей европейской версии и увеличив максимальную скорость до 272 км/ч. Это делает его самым быстрым Civic на сегодняшний день.
2. Хонда НШ 1990-2005 гг
Даже когда выяснилось, что сам Айртон Сенна обязался помочь Honda в разработке первого NSX, было ясно, что этот автомобиль станет легендой. Результаты этого сотрудничества сразу же привлекли тысячи желающих сесть за руль этой машины.
У него 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 290 лошадиных сил и VTEC для изменения фаз газораспределения, а удовольствие от вождения можно сравнить с удовольствием от вождения настоящего гоночного автомобиля.
Управление прямолинейное, шасси обеспечивает достаточную обратную связь даже для гонщика Формулы-1, а двигатель высокооборотистый и гибкий. Купив этот автомобиль, избранная группа людей получила японский Ferrari по цене Fiat. Или почти.
1. Хонда NSX II, 2015-
Даже после выхода на пенсию первого NSX Honda начала планировать его преемника, Тецуо Ивамура, глава американского подразделения компании, пообещал двигатель V10. Затем в прототипе он был уменьшен до V8, и, наконец, для серийного автомобиля он был сохранен как 3,5-литровый V6.
Однако в качестве компенсации новый NSX (продается на некоторых рынках под люксовым брендом Acura) получил сложную гибридную систему с одним электродвигателем на каждое из передних колес и дополнительным третьим, встроенным в коробку передач с двойным сцеплением.
Японцы настаивали на том, что эта система обеспечит лучшую управляемость и ускорение, чем их главный конкурент, безнаддувный V8 Ferrari 458.
Максимальная комбинированная мощность нового NSX составляет 581 лошадиная сила, максимальный крутящий момент — 645 Нм, разгон от 0 до 100 км/ч всего за 2,9 секунды, а максимальная скорость — 307 км/ч.
Несмотря на свои замечательные качества и похвалы от ведущих автомобильных журналистов, новый NSX так и не достиг легендарного статуса старого — по крайней мере, пока. Рекламная кампания вокруг голливудского хита «Мстители», в котором персонаж Роберта Дауни-младшего, Железный человек, управлял прототипом автомобиля, также в чем-то провалилась. Однако слишком быстро пресса пронюхала, что под экзотической оберткой на самом деле находится не новый автомобиль, а старая версия NSX 1992 года.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: От классического Civic Type R до Honda NSX, разработанной Айртоном Сенной.