Живые легенды: 11 самых быстрых серийных автомобилей Honda от Civic Type R до NSX

История Honda — это путь от скромного производителя поршневых колец в 1930-х годах до автомобильного гиганта, продавшего 100-миллионный автомобиль в 2016 году. За эти десятилетия компания создала целую галерею спортивных автомобилей, ставших иконами для автолюбителей. В этом обзоре мы собрали 11 самых выдающихся и быстрых серийных моделей Honda, которые олицетворяют её гоночный дух — от экзотических суперкаров до невероятно резвых хот-хэтчей, готовых бросить вызов любому сопернику на светофоре.

11. Honda S800 (1967-1970)

Этот автомобиль стал первой моделью Honda, официально представленной на рынке Великобритании в 1967 году. Однако история спортивных автомобилей марки началась ещё в 1963 году с модели S500. Двухместный S800 оснащался 4-цилиндровым двигателем объёмом 791 куб. см, который, благодаря наследию мотоциклетных моторов Honda, мог раскручиваться до невероятных 10 000 об/мин. Его мощность составляла 70 л.с., что позволяло развивать скорость до 160 км/ч. При весе всего 680 кг и механической 4-ступенчатой коробке передач разгон до 100 км/ч занимал 13,5 секунды. К сожалению, было выпущено менее 1500 экземпляров, что делает его настоящей жемчужиной для коллекционеров.

10. Honda CR-X VTEC (1989-1992)

Компактное купе CR-X стало одним из первых стильных спортивных автомобилей марки. Версия VTEC 1989 года, с её 1,6-литровым атмосферным двигателем, выдавала 150 л.с. при 8000 об/мин. Для сравнения, легендарный Peugeot 205 GTI того же периода с двигателем 1.9 литра развивал лишь 130 л.с. Дизайн с удлинённым капотом и короткой задней частью был очень прогрессивным и стал основой для многочисленных тюнинг-проектов. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 7,2 секунды и достигал максимальной скорости 222 км/ч.

9. Honda Civic Type R (2007-2010, FN2)

Третье поколение Civic Type R — уникальный случай, когда дизайн будущей спортивной версии лег в основу серийной модели. Кузов FN2 с обтекаемой линией крыши, треугольными выхлопными патрубками и футуристическим интерфейсом напоминал космический корабль. Двигатель мощностью 200 л.с. получил обновлённую систему VTEC, работавшую на более низких оборотах. Хотя автомобиль стал немного тяжелее предшественника, он разгонялся до 100 км/ч за 6,6 секунды. Для истинных энтузиастов тюнинг-ателье Mugen предлагало версию мощностью 240 л.с., сокращавшую разгон до 6 секунд.

8. Honda Civic Type R (1997-2000, EK9)

Первый Civic с легендарным значком Type R и одна из самых любимых моделей в истории марки. Этот хэтчбек заложил новую философию, сочетающую облегчённую конструкцию, тщательно настроенный 1,6-литровый двигатель VTEC мощностью 182 л.с. и самоблокирующийся дифференциал. Инженеры усилили сварные швы кузова для повышения жёсткости. Благодаря короткоходной 5-ступенчатой КПП и отточенной управляемости, разгон до 100 км/ч занимал 6,5 секунды — показатель, который не смогло превзойти следующее поколение.

7. Honda Accord Type R (1998-2002)

Этот седан — классический пример «волка в овечьей шкуре». За исключением крупного заднего спойлера, его внешность довольно сдержанна, но под капотом скрывается 2,2-литровый двигатель VTEC мощностью 210 л.с. Благодаря большому рабочему объёму, Accord Type R отличался плавной и уверенной подачей мощности в среднем диапазоне оборотов. Он разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунды и рассматривался как японский ответ BMW M3, особенно на рынке США.

Обратите внимание: Обзор Honda Civic Type R .

6. Honda Integra Type R (1995-2001, DC2)

Integra Type R — редкий для Европы и высоко ценимый коллекционерами автомобиль. Ранняя версия DC2 весом всего 1060 кг оснащалась 1,8-литровым двигателем VTEC мощностью 200 л.с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 6,2 секунды. Однако главной его особенностью была не прямолинейная скорость, а феноменальная управляемость. Усиленная подвеска, более жёсткие стабилизаторы и сниженный клиренс превращали его в инструмент, который британская пресса называла лучшим переднеприводным спортивным автомобилем своего времени.

5. Honda S2000 (1999-2009)

Высокооборотистый родстер S2000 был создан как конкурент Porsche Boxster. Его дизайн, разработанный при участии ателье Pininfarina, сочетал в себе элегантность и агрессию. Сердцем автомобиля был 2,0-литровый двигатель VTEC, выдававший 240 л.с. и раскручивавшийся до 9000 об/мин, что обеспечивало неповторимый звук и острые ощущения. Первые модели славились «нервным» и очень отзывчивым характером, требовавшим от водителя мастерства. Поздние версии получили доработанную подвеску, сделавшую автомобиль более предсказуемым, но не менее увлекательным.

4. Honda Civic Type R (2001-2005, EP3)

Это первый Civic Type R, собранный на заводе Honda в британском Суиндоне для европейского рынка. Он мгновенно завоевал любовь тюнеров. Автомобиль оснащался 2,0-литровым атмосферным двигателем VTEC мощностью 200 л.с. при 7400 об/мин. Многорычажная задняя подвеска и отличное распределение веса обеспечивали исключительную управляемость и уверенность на дороге. Несмотря на некоторые замечания о недостатке крутящего момента на низких оборотах, он разгонялся до 100 км/ч за 6,8 секунды.

3. Honda Civic Type R (2015-настоящее время, FK2/FK8)

Современная эпоха Type R началась с модели FK2 в 2015 году, которая радикально отошла от сдержанного дизайна предшественника. Впервые на Civic Type R был установлен 2,0-литровый турбированный двигатель мощностью 310 л.с. в паре с 6-ступенчатой механикой. Разгон до 100 км/ч занимал 5,7 секунды, а специальная версия установила рекорд Нюрбургринга для переднеприводных автомобилей — 7:50.63. Преемник FK8 2017 года увеличил мощность до 320 л.с., максимальную скорость до 272 км/ч и закрепил статус самого быстрого Civic в истории.

2. Honda NSX (1990-2005)

Первый NSX — легенда, рождённая при участии гения Формулы-1 Айртона Сенны. Этот среднедвигательный суперкар с алюминиевым кузовом и 3,0-литровым двигателем V6 VTEC мощностью 290 л.с. предлагал управляемость и обратную связь, сравнимую с гоночным автомобилем. Он сочетал в себе высокие обороты, точность рулевого управления и надёжность, недоступную многим европейским конкурентам того времени. Для многих он стал доступным японским аналогом Ferrari.

1. Honda NSX II (2015-настоящее время)

Возрождённый NSX представляет собой высокотехнологичный гибридный суперкар. Вместо изначально планировавшегося V10, он получил 3,5-литровый двигатель V6 с тремя электромоторами (по одному на каждое переднее колесо и один, интегрированный в коробку передач). Эта сложная система полного привода обеспечивает феноменальную управляемость и разгон. Суммарная мощность составляет 581 л.с., крутящий момент — 645 Н·м. Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 2,9 секунды и развивать скорость 307 км/ч. Несмотря на выдающиеся характеристики и похвалы экспертов, новому NSX ещё предстоит достичь того легендарного статуса, которым обладает его предшественник.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: От классического Civic Type R до Honda NSX, разработанной Айртоном Сенной.