Приветствую всех автолюбителей! Давайте сразу расставим точки над i: Лада Веста — это, безусловно, величайший автомобиль на планете. Любые сомнения в этом факте мы оставим за скобками, а в комментариях я с удовольствием поспорю с несогласными (шутка, но с долей правды). 😄
Однако, даже у такого, без преувеличения, выдающегося автомобиля, как LADA VESTA (которая, к слову, не моя), есть небольшие, почти незаметные недостатки. Их совсем мало, но когда сталкиваешься с ними лицом к лицу, порой на глаза наворачивается слеза... умиления? Нет, все же легкого разочарования.
ЛАДА ВЕСТА
Хочу сразу оговориться: это не критика в чистом виде. Я преклоняюсь перед инженерной мыслью, создавшей этот автомобиль, и его превосходство для меня неоспоримо. Я лишь хочу поделиться некоторыми странностями и задаться вопросами, которые возникают при детальном знакомстве с машиной. Возможно, опытные владельцы Весты лишь кивнут в знак согласия, а те, кто только присматривается к модели, увидят нюансы, которые бросаются в глаза особенно ярко на контрасте с другими авто.
1. Загадочный поролон у лобового стекла
Первое, что бросается в глаза — это щель между лобовым стеклом и торпедой (приборной панелью), которую почему-то прикрывает внушительный слой поролона. Выглядит это, мягко говоря, необычно. Может, в этом кроется какой-то секретный инженерный замысел? Буду рад, если знатоки поделятся версиями в комментариях.
Поролоновая вставка между стеклом и панелью
2. Тугой ход рычага КПП
Второй ощутимый минус — невероятно тугое переключение передач. Ощущения от рычага коробки передач будто переносят нас во времена ВАЗ 2108, как будто за десятилетия в этом узле ничего не изменилось. Для сравнения: даже на 5-летнем Skoda Rapid переключения происходят легко, одним мизинцем, четко и без лишних усилий. В чем же причина такой разницы? Интересно, что на ранних Вестах с коробкой от Renault этой проблемы не было, а на более свежих экземплярах с отечественной КПП она проявляется особенно ярко.
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
Передачи включаются с заметным усилием
3. Эргономика салона и посадка
Третий пункт — эргономика. После вождения того же Rapid (пусть и самой бюджетной модели концерна VAG) посадка в Весте кажется не самой продуманной. Пространства вроде бы больше, но пользы от этого мало, ведь до важных элементов приходится тянуться. Яркий пример — крепление ремня безопасности расположено так низко, что каждый раз, садясь в машину, приходится за ним наклоняться. Не верите? Просто сравните эти два автомобиля, и разница станет очевидной.
До ремня безопасности действительно неудобно дотягиваться
Подлокотники в салоне, конечно, присутствуют, но в удобном положении за рулем на них нормально не облокотиться. Они словно выполняют декоративную функцию. И снова все познается в сравнении: после удобных подлокотников Rapid эти кажутся бесполезными.
4. Вопросы к качеству сборки и деталям
Четвертый, и, пожалуй, самый обширный пункт — качество изготовления и сборки отдельных элементов. Почему так сложно сделать детали ровными, без кривых отверстий, заусенцев на пластике и вечно дребезжащих накладок? Кажется, что где-то на конвейере не хватает контроля за такими мелочами, которые в сумме создают ощущение неаккуратности. Ниже — несколько наглядных примеров подобных недоработок.
Пара примеров неидеальной отделки
Разумеется, этот список можно продолжать и углубляться в детали, но пока остановимся на этих основных моментах.
Возникает резонный вопрос: зачем тогда вообще покупать эту машину? Ответ прост и был дан в начале статьи: потому что это лучший автомобиль в мире! А все перечисленное — лишь повод для легкой иронии и обсуждения. Попробуйте поспорить... 😉
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Чем меня так напрягает моя новая Лада Веста.
