Планы по локализации: как китайские машинокомплекты станут основой для российских автомобилей

После ухода с российского рынка европейских, американских и других иностранных автопроизводителей перед страной встала задача развития собственной автомобильной промышленности. Начальным этапом этого пути стало создание новых российских брендов, возрождение легендарного «Москвича» и организация сборки автомобилей из китайских машинокомплектов под отечественными именами. Первой ласточкой стал бренд Evolute, затем на сцену вернулся «Москвич», а в текущем году китайские модели начнут выпускаться и под маркой Lada. Однако на сегодняшний день уровень локализации этих автомобилей в России практически нулевой.

Поэтапный путь к независимости

Планы по исправлению этой ситуации уже существуют. Локализация производства будет происходить поэтапно, с ежегодным увеличением доли российских компонентов.

Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..

В перспективе запчасти и комплектующие будут поставляться с российских заводов. Планируется наладить на территории страны производство ключевых агрегатов: двигателей, кузовных панелей, а также аккумуляторных батарей для электромобилей. Это не только снизит зависимость от импорта, но и создаст новые рабочие места, дав импульс для развития смежных отраслей промышленности.

Почему не с нуля? Реализм вместо амбиций

Возникает закономерный вопрос: почему стратегия строится на локализации готовых решений, а не на разработке автомобилей с чистого листа? Ответ кроется в текущем состоянии отрасли. В России сегодня отсутствуют современные автомобильные платформы, силовые агрегаты и трансмиссии собственной разработки. Их создание потребует колоссальных финансовых вложений и многих лет работы. Для примера, только на разработку собственной автоматической коробки передач «АвтоВАЗ» оценивает необходимую сумму в 30 миллиардов рублей. Стоимость полного цикла создания нового автомобиля с нуля будет на порядок выше.

Риски и реалии сегодняшнего дня

Итог этой стратегии пока неочевиден. Ключевой задачей является перевод планов в практическую плоскость, чтобы, избавившись от зависимости от европейских производителей, не оказаться в такой же зависимости от китайских партнёров. Яркой иллюстрацией текущего положения дел служит «Москвич 3», который выпускается уже несколько месяцев, но даже его аккумуляторная батарея — китайского производства. Установить на него российский аналог на данном этапе невозможно по простой причине: такого производства в необходимых масштабах в стране пока нет.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Из автомобилей, которые выпускаются из китайских машинокомплектов под отечественными брендами, в будущем хотят сделать полностью российские автомобили.