Год назад мы тестировали китайские кроссоверы Chery Tiggo 8 Pro, Exeed TXL, Haval F7x и Geely Tugella, которые тогда только начинали завоёвывать российский рынок. С тех пор ситуация кардинально изменилась: политические события привели к резкому росту продаж автомобилей из Китая. Производители не стояли на месте: Geely представила обновлённую Tugella, Haval выпустил брутальный Dargo, а модельная линейка Exeed пополнилась мощной версией TXL 2.0 Sport Edition. Мы протестировали эти новинки, чтобы понять причины их растущей популярности.
Geely Tugella: китайский кроссовер с европейским характером
Появление Geely Tugella в 2019 году стало знаковым событием. Эта модель доказала, что китайский автомобиль может доставлять настоящее удовольствие от вождения, а не просто быть средством передвижения. В 2022 году кроссовер прошёл рестайлинг, и мы решили сосредоточиться именно на нём, тем более что у нас уже был опыт знакомства с Exeed TXL Sport Edition и Haval Dargo.

Обновлённая Tugella вышла в пакете Flagship Sport, который включает чёрные акценты на боковых зеркалах, колёсных дисках, крыше, рейлингах и обшивке дверей, а также небольшой спойлер на задней двери. Дизайн переднего бампера и решётки радиатора также был переработан, а сзади появились стильные сдвоенные патрубки выхлопной системы, что добавило модели дерзости.


Однако в облике нашлись и спорные моменты. Например, хромированная вставка под задними фонарями на двери багажника выглядит чужеродно на фоне остального чёрного декора. Кроме того, несмотря на спортивный пакет, Tugella с дорожным просветом в 200 мм кажется немного высоковатой. Но в целом это уже придирки к удачному образу.




Зимой особенно ценны прикрытые пороги, которые остаются чистыми. В список оборудования добавили подогрев лобового стекла и задних сидений, хотя в сильный мороз нити на стекле оттаивают его довольно медленно. Также появился проекционный дисплей и, что радует, аудиосистема Bose с 12 динамиками. Она, конечно, не дотягивает до уровня премиальных европейских брендов, но звук вполне соответствует статусу автомобиля.





Чёрная крыша дополняет спортивный образ, который Tugella подтверждает и на дороге. Техническая начинка осталась прежней: под капотом — двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. В путь!
Старт с места практически без задержек (что типично для китайских моделей с роботизированными коробками), хотя уложиться в заявленные 6,9 секунды до «сотни» нереально (в наших замерах получилось 7,6 с). Но главное не в цифрах. Крутящий момент в 350 Н·м доступен в широком диапазоне оборотов, поэтому машине не нужно лихорадочно переключать передачи для ускорения. Лёгкое нажатие на педаль — и под сдержанный свист турбины Geely плавно набирает скорость. Очень хорошо!

На извилистых дорогах Geely радует естественным усилием на руле, хорошей обратной связью и... отличной управляемостью! Да, этот китайский кроссовер способен вызвать улыбку у активного водителя благодаря своей сбалансированной настройке. Всё-таки европейская школа: платформа унаследована от Volvo (шведский бренд давно принадлежит Geely). Правда, на 20-дюймовых колёсах Tugella не слишком щадит пассажиров на резких кочках в городе, но на трассе демонстрирует хороший компромисс между плавностью хода и энергоёмкостью подвески.
Tugella не прочь поскользить боком по снегу и льду, и делать это достаточно безопасно, так как система стабилизации отключается только до 90 км/ч. Скучно зимой точно не будет!
В дальних поездках Geely удивляет адекватной работой адаптивного круиз-контроля — о педалях можно практически «забыть». Однако есть и странности: почему в автомобиле нет системы контроля слепых зон, если у истоков этой технологии стояла Volvo (система BLIS появилась ещё в 2005 году)? При этом она есть даже в компактном кроссовере Geely Coolray.




Tugella не подойдёт высоким водителям (от 190 см) — им может не хватить вылета рулевой колонки, а сиденье не отодвигается достаточно далеко. Кроме того, в салоне комфортно себя чувствуют только два пассажира. Эти недостатки мелкими доработками не исправить, но, будем надеяться, их учтут при разработке следующего поколения модели.


К сожалению, за 2,5 года цены значительно выросли: если на старте продаж за Tugella просили около 2,5 млн рублей, то сейчас флагманская комплектация стоит 4,2 млн, а за спортивный пакет придётся доплатить ещё 100 тысяч. Однако она всё равно на 350 тысяч дешевле, чем Exeed TXL 2.0 Sport Edition. И в этой паре «спортивных» кроссоверов выбор кажется очевидным.
Haval Dargo: брутальный символ нового времени
Иногда кажется, что ты ощущаешь дух времени. Случается ли с вами, что вы смотрите на обычные вещи и словно ностальгируете по ним? Как будто разглядываешь старые фотографии и замечаешь детали, которые тогда казались обыденными, а теперь стали символами ушедшей эпохи. В последнее время я стараюсь смотреть на окружающую действительность со стороны, чтобы не упускать эти знаки нашего времени.

Сегодня мне удалось свежим взглядом оценить знакомые вещи: со двора напротив важно выезжает чёрный Aurus Senate, за ним светит фарами фургон «ГАЗель Next». А я сажусь за руль китайского кроссовера Haval Dargo и еду в офис. Коллеги пишут в чат: скоро нам на тест дадут Changan Uni-K, который должен был составить компанию нашим Dargo, TXL и Tugella.


На мой взгляд, Haval Dargo стал главным героем нашего трио. Во-первых, это единственная среди них настоящая новинка сложного 2022 года на нашем рынке (Tugella и TXL лишь прошли рестайлинг). Во-вторых, это чуть ли не единственный новый иномарка российского производства, который появился в период, когда отечественный автопром фактически замер.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Уникальный автомобиль! Буквально на глазах он становится таким же символом эпохи, как «Эволют» или «Москвич».



Первое впечатление от Dargo — это калейдоскоп ассоциаций с иконами бездорожья и явные заимствования. Внешний дизайн представляет собой коллекцию цитат из Mercedes G-класса, Land Rover Defender и Ford Bronco. Даже от джипа есть что-то! Правда, это скорее не Wrangler, а компактный Renegade.

Образ брутального внедорожника китайским дизайнерам пришлось собирать буквально по крупицам, чтобы не скатиться в прямой плагиат. В то время как «эталонные» кроссоверы и внедорожники черпали вдохновение в собственной истории, у создателей Dargo руки были связаны — относительно молодой китайский автопром оглядывается на своё прошлое и... по понятным причинам ничего не находит. Ведь даже далёкий предок Dargo, внедорожник Great Wall Safe, был клоном старой Toyota.





Тем не менее, Haval Dargo нельзя упрекнуть в полном отсутствии индивидуальности. Более того, его модный внешний вид с налётом мужественности даже оправдан: на разбитых дорогах Тверской и Ярославской областей, а также на зимнем бездорожье Dargo показал себя очень достойно и надёжно. Правда, панели в красивом салоне, несмотря на скромный пробег в 17 тысяч километров, уже начинают поскрипывать на неровностях. А на трассе катастрофически не хватает шумоизоляции!
И больше, в общем-то, придраться не к чему. Да, аудиосистема Infiniti звучит хорошо только в рекламе, а вместо удобных кнопок на центральной консоли — очередной сенсорный экран с запутанным меню, где спрятаны даже настройки климат-контроля. Но это общемировой тренд. Зато двухлитровый турбомотор без проблем завёлся в мороз -33°C и в целом неплохо сочетается с роботизированной коробкой передач.


Правда, в пробках «робот» ведёт себя неидеально: в обычном режиме он как будто всё время пытается выжать сцепление, поэтому плавно подползти и удерживать машину педалью тормоза по привычке не получается — в пробках периодически приходится усмирять нетерпеливый Dargo. Волшебное имя, не иначе — помните, что «Дарго», по официальной версии, образовано от слов «Дерзай идти»? Что ж, всё верно. Он, в отличие от меня, не боится рвануть с места, как только отпустишь тормоз посреди затора. «Как яхту назовёшь, так она и поплывёт».


И всё же машина получилась хорошей. Вполне на уровне корейских аналогов, а в чём-то — например, в настройке энергоёмкой подвески — даже лучше. И есть ли сейчас смысл их сравнивать? Какое время — такие и символы.



Exeed TXL 2.0 Sport Edition: космический серый и солидный комфорт

Давно у меня на тест-драйве не было машины, которая вызывала бы такой живой интерес у прохожих и других водителей. На парковке я не раз замечал любопытные взгляды — некоторые даже пытались заглянуть в салон через тонированные стёкла. Это и неудивительно: китайские модели сейчас правят балом на рынке. И каждая новая или малоизвестная модель вызывает неподдельный интерес.


Чем же так примечателен Exeed TXL? Во-первых, очень необычный цвет кузова — благородный серый, а не банальный белый или чёрный. И название подобрано идеально — «Galactic Grey» (Галактический серый)! Тему продолжают выдвижные подножки — да ещё и с подсветкой! Кстати, они оказались очень прочными и даже в сильный мороз после мойки без проблем выезжали из-под кузова. Важно, что они не цепляют бордюр при парковке вплотную к нему — это похвально. А вот подсветка — это уже на любителя.




Перед нами версия Exeed TXL, которую Auto Mail.ru уже тестировало прошлым летом, но теперь с приставкой Sport Edition. Главное отличие от остальных TXL — под капотом установлен 2,0-литровый двигатель мощностью 197 л.с.




