В конце зимы мы традиционно взяли несколько китайских кроссоверов, чтобы оценить прогресс за прошедший год

Год назад мы брали кроссоверы Chery Tiggo 8 Pro, Exeed TXL, Haval F7x и Geely Tugella - тогда они только пытались пробиться на вершину российского авторынка, но вмешались глобальные изменения на политической арене, которые привело к стремительному росту продаж китайских автомобилей. И не обошлось без новинок – Geely привезла обновленную Tugella, Haval представил брутальный Dargo, а модельный ряд Exeed пополнился мощным TXL 2.0 Sport Edition. Мы взяли их на пробную поездку, чтобы рассказать, почему они были так тепло встречены публикой.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru. Тест-драйв Geely Tugella

В 2019 году в стане китайских автомобилей произошло знаменательное событие – появился Geely Tugella. И дело не столько во внешности и формате «купе-кроссовер» — именно Tugella стала первым автомобилем из Поднебесной, за рулем которого, можно сказать, можно получать удовольствие! В 2022 году модель прошла обновление, и поэтому я остановился на Geely — тем более, что через мои руки уже прошли Exeed TXL 2.0 Sport Edition и Haval Dargo, о чем можно прочитать в отдельных тест-драйвах.

Tugella выкатилась из ворот в новом пакете Flagship Sport — с черным декором (боковые зеркала, колеса, крыша, рейлинги, обшивка дверей) и небольшим спойлером на задней двери. Попутно изменился дизайн переднего бампера и решетки радиатора, а сзади появились сдвоенные патрубки выхлопной системы. Смелый!

Но все же немного "не облажался". Почему оставили хромированную вставку под задними фонарями на двери багажника, если весь остальной салон заменили на черный? А еще я бы немного недооценил «спортивную» версию — Tugella с 200-миллиметровым дорожным просветом выглядит так, будто встала на цыпочки. Впрочем, это уже придирки.

Зимой прикрытые двери, а значит и чистые пороги, однозначно комфортны. Tugella также получила подогрев лобового стекла и задних сидений. Правда, эффективности нитей при сильном морозе мало — «лобовая» оттаивает очень долго. В список оборудования также добавлен проекционный экран и, ура, аудиосистема Bose с 12 динамиками. Конечно, до лучшей акустики премиальных моделей европейских брендов она не дотягивает, но в итоге музыка соответствует статусу модели.

Черная крышка на крыше также создает спортивную атмосферу. И хорошо, Tugella вполне способна поддержать его и в дороге. Техническая «начинка» не изменилась – под капотом тот же двухлитровый турбомотор мощностью 238 «лошадок» и 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Идти!

Tugella стартует с места почти без задержек (типично для «китайцев» с коробками-роботами), хотя уложиться в проходные 6,9 секунды до сотни нереально (в наших замерах Geely показал 7,6). Но самое главное не в цифрах. 350 Нм крутящего момента распределяются по широкому диапазону оборотов, так что машине не нужно истерически прыгать по передачам, чтобы разогнаться на Tugella. Немного давления — и под легкий свист турбины Geely плавно разгоняется. Хороший!

А на извилистых дорогах Geely радует «естественным» усилием руля, хорошей обратной связью и. управляемостью! Да-да, китайский кроссовер вызовет улыбку у любого активного водителя благодаря своей крутой балансировке. Все-таки европейская школа — ведь платформа здесь от Volvo (шведская марка давно принадлежит Geely). Правда, на 20-дюймовых колесах Tugella не слишком церемонится с пассажирами на кочках с острыми краями на городских скоростях, но в «трассовом» темпе радует хорошим компромиссом между плавностью хода и энергоемкостью.

Tugella не прочь покататься боком по снегу и льду в силовых горках, и это будет достаточно безопасно, так как система стабилизации отключается только до 90 км/ч. Вам не будет скучно зимой!

А в дальних поездках Geely удивляет неожиданно адекватной работой адаптивного круиз-контроля — о педалях можно смело «забывать». Но не обошлось без странностей - почему нет системы контроля мертвых зон, если у истоков этого помощника стояла компания Volvo (BLIS появилась еще в 2005 году)? Также он доступен в.. компактном кроссовере Geely Coolray.

Tugella не подходит для высоких водителей (от 190 см) — им не хватит диапазона регулировки руля по вылету, а сиденье нельзя отодвинуть очень далеко. А в кузове Geely место только для двух пассажиров. Конечно, мелкими элементами рестайлинга это не исправить, но все обязательно будет учтено при разработке модели следующего поколения.

К сожалению, за 2,5 года цены сильно выросли — если на момент появления за Tugella просили 2,5 миллиона, то сейчас флагманская комплектация стоит 4,2 миллиона, а за флагманский порт приходится платить на 100 тысяч рублей больше. Но он на 350 000 дешевле, чем Exeed TXL 2.0 Sport Edition. И кажется, что в этой паре «спортивных» кроссоверов выбор очевиден.

Кирилл Кадощук, редактор Авто Mail.ru. Тест-драйв Haval Dargo

Сегодня я, кажется, на мгновение чувствую дух времени. Случается ли с вами, что вы смотрите на обычные вещи вокруг вас и, кажется, уже ностальгируете по ним? Как когда мы смотрим в альбоме старые семейные фотографии и учитываем случайно попавшие в кадр вещи из прошлого, которые тогда казались обычными, а сейчас словно стали далеким эхом ушедшей эпохи. Все проходит и это пройдет - в последнее время я стараюсь заставить себя смотреть на окружающую действительность как от третьего лица, чтобы не упускать из виду символы наших дней.

Так что сегодня мне удалось свежим взглядом взглянуть на знакомые вещи со стороны - вот, со двора офисного здания на противоположной стороне вальяжно катит черный Aurus Senate, за ним светится светодиодными фарами фургон "ГАЗель НН". А я сажусь за руль китайского кроссовера Haval Dargo и еду в офис. Коллеги пишут в рабочий чат: скоро нам наконец-то дадут на тест Changan Uni-K — именно тот, который должен был сопровождать наши Dargo, TXL и Tugella.

На мой взгляд, именно Haval Dargo стал главным героем нашего трио. Во-первых, это была единственная среди них, ставшая настоящей новинкой непростого 2022 года на нашем рынке (Tugella и TXL отделались лишь легким рестайлингом), а во-вторых, это чуть ли не единственная новая иномарка российского производства, которой удалось пришлись на ленту в период, когда весь отечественный легковой автопром просто замер.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

Уникальный автомобиль! Как буквально на глазах, тот самый символ эпохи становится в один ряд с «Эволютом» и «Москвичем».

Первая встреча с Дарго запомнилась множеством ассоциаций с идолами местности и заимствованиями, привлекшими внимание. Внешний дизайн представляет собой настоящую коллекцию цитат G-класса, Land Rover Defender и Ford Bronco. Даже джип! Только, боюсь, это все-таки не Wrangler, а маленький Renegade.

Образ брутального внедорожника китайцам пришлось собирать буквально по кусочкам, чтобы не впасть в прямой плагиат. Все эти «эталонные» кроссоверы и внедорожники делались по лекалам своих именитых предшественников, а у дизайнеров «Дарго» были связаны руки — относительно молодой еще китайский автопром оглядывается на собственную историю для вдохновения и… Конечно, ничего не находит. Ведь даже далекий предок Dargo в лице внедорожника Great Wall Safe был клоном старой Toyota.

И все же Haval Dargo нельзя упрекнуть в полном отсутствии самого себя. Тем более, что модный внешний вид с ноткой воображаемой мужественности, можно сказать, оправдан: на разбитых дорогах Тверской и Ярославской областей, да и на зимнем бездорожье Дарго показал себя очень даже добротно и солидно. Правда, панели в красивом салоне, несмотря на довольно скромный пробег (17 тысяч километров), уже начинают поскрипывать на неровностях дороги. А как жутко не хватает шумоизоляции на шоссейных скоростях!

И больше Дарго как-то не к чему придраться. Ну да, акустика Инфинити классно звучит только на словах, а вместо россыпи кнопок на центральной консоли другой сенсорный экран, в запутанном меню которого зашиты даже настройки климат-контроля, но это глобальная тренд, который не скроешь ниоткуда. А вот двухлитровый турбомотор без драмы оказался в мороз -33 градуса, и они вроде бы гармонируют с коробкой-роботом.

Правда, пробок «робот» не любит: в обычном режиме аккуратная коробка как бы пытается все время выжать сцепление, так что плавно проползти и удерживать педаль тормоза ногой по привычке не получается. - в пробках периодически приходится бунтовать нетерпеливому Дарго. Какое-то волшебное имя, не иначе - помните, что имя Дарго, по официальной версии, образовано от слов "Дерзай идти"? Что ж, все правильно. Он, в отличие от меня, не боится разогнаться при отпускании педали тормоза посреди пробки. «Как яхту назовешь, так она и поплывет».

И тем не менее машина хорошая. Вполне, кстати, наравне с корейскими аналогами, а в чем-то — например, когда дело касается настройки энергоемкой подвески — даже лучше. И есть ли смысл их сравнивать сейчас? Какое время - такие и символы.

Анна Левина, главный редактор Авто Mail.ru. Тест-драйв Exeed TXL 2.0 Sport Edition

Давно у меня не было на тест-драйве машины, которая вызывала бы такой большой интерес у прохожих и соседей по дороге. На стоянке не раз замечал любопытных - некоторые даже пытались разглядеть салон через закрытое окно. Это и неудивительно – китайские модели правят рынком. И каждая неизвестная модель вызывает неподдельный интерес.

Чем же так интересен Exeed TXL? Во-первых, у него очень необычный цвет кузова – благородный серый, а не какой-нибудь банальный белый или черный. И название просто к месту - "Galactic Grey"! Тему комнаты продолжают выдвижные ступеньки – с подсветкой! Кстати, они оказались очень прочными, и даже в сильный мороз после стирки без проблем выходили из-под кузова. Важно, что они не задевают бордюр, даже если вы припаркуетесь рядом с ним — похвально. Но вот подсветка — это, конечно, на любителя.

Это версия Exeed TXL, которая уже была протестирована Auto Mail.ru прошлым летом и получила в названии приставку Sport Edition. В отличие от всех остальных TXL, эта версия имеет под капотом 2,0-литровый двигатель мощностью 197 л.с.

Напомню, что обычные версии продаются с 1,6-литровым турбомотором (186 л.с.). 2,0-литровый агрегат разгоняет кроссовер до 100 км/ч почти на секунду быстрее — на это уходит 9 секунд.

Расход топлива в городском режиме составляет примерно 11-12 литров на 100 километров. Довольно скромно для достаточно крупного кроссовера. Есть одно но – объем бензобака здесь всего 55 литров, так что на заправку все равно придется ездить часто.

Да и к тому же в TXL бортовой компьютер не совсем правильно оценивает запас хода. Сначала пишет, что запас хода 50 км, а минут через 15 может напугать надписью на приборной панели: "Запас топлива исчерпан. Немедленно заправь машину!».

Но это мелочи! В целом машина более чем комфортная. Есть много полезных функций и систем, облегчающих вождение в городе и на трассе. Салон — просторный и солидный. А сзади пассажирам точно не придется жаловаться на нехватку свободного места.

Сколько стоит Exeed TXL с двухлитровым двигателем? Этот вопрос мне задал сосед по подъезду, когда я припарковался возле дома. Ответ 4 649 900 руб.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В конце зимы мы традиционно взяли несколько китайских кроссоверов, чтобы оценить прогресс за прошедший год.