Год назад мы брали кроссоверы Chery Tiggo 8 Pro, Exeed TXL, Haval F7x и Geely Tugella - тогда они только пытались пробиться на вершину российского авторынка, но вмешались глобальные изменения на политической арене, которые привело к стремительному росту продаж китайских автомобилей. И не обошлось без новинок – Geely привезла обновленную Tugella, Haval представил брутальный Dargo, а модельный ряд Exeed пополнился мощным TXL 2.0 Sport Edition. Мы взяли их на пробную поездку, чтобы рассказать, почему они были так тепло встречены публикой.
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru. Тест-драйв Geely Tugella
В 2019 году в стане китайских автомобилей произошло знаменательное событие – появился Geely Tugella. И дело не столько во внешности и формате «купе-кроссовер» — именно Tugella стала первым автомобилем из Поднебесной, за рулем которого, можно сказать, можно получать удовольствие! В 2022 году модель прошла обновление, и поэтому я остановился на Geely — тем более, что через мои руки уже прошли Exeed TXL 2.0 Sport Edition и Haval Dargo, о чем можно прочитать в отдельных тест-драйвах.
![](https://resizer.mail.ru/p/2a532035-7fe3-5f43-9941-ece1b5bea8e1/AQABN8NihSCIAtrdzrHwQpWq6UDEEQb4YzNuP_Axr3CUt-HPnHrR5KFzuaHlegtpHPO-AcjX901RC8BA-iv-Hx6lu7w.jpg)
Tugella выкатилась из ворот в новом пакете Flagship Sport — с черным декором (боковые зеркала, колеса, крыша, рейлинги, обшивка дверей) и небольшим спойлером на задней двери. Попутно изменился дизайн переднего бампера и решетки радиатора, а сзади появились сдвоенные патрубки выхлопной системы. Смелый!
![](https://resizer.mail.ru/p/553680ea-7237-5ac6-9482-d06722207733/AQAB527oFpGlY-iN0iHoPQszwrcpl-EZvGFY8usqJet9_cuptkKWrAt2cdmHLCzUoR2QR0iRY2bOq70IY6TJ_d5bjQ4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6cd880d9-a936-5a20-898e-dcf6cbb4d827/AQABU0HikBVxxz_64r2D76scPXJqBvOup4R8nMfXiT4QHBPdvitn1AvGajNHQDTzYH7AbCwSJx86703Vl7QwEE2nxQk.jpg)
Но все же немного "не облажался". Почему оставили хромированную вставку под задними фонарями на двери багажника, если весь остальной салон заменили на черный? А еще я бы немного недооценил «спортивную» версию — Tugella с 200-миллиметровым дорожным просветом выглядит так, будто встала на цыпочки. Впрочем, это уже придирки.
![](https://resizer.mail.ru/p/42c3b0e1-9913-5667-96e1-d5a1a120eb8c/AQABiU3tvNlLT42DySYERFNVEy3F83QaF57CzfRfSwhY27imKEMuxfCCfwXOtXVAMyMvEzNoMTY02ZTKKbxgh26amcI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/27a20cf0-551d-502b-8d6f-a01205e49902/AQABwO2f_XLN-VGxgAgUSv7Xkd1PEibnIDF95PVH39SDfZmyTupICdz7vWvv6qwidY_BgsgV4uI9GwKo4TlelGT7ZxU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/aa9921f1-2c92-5d64-b1ea-3fbc23335e07/AQAB0YlhM0mb9bRCCfmtI_zU-Y015ReKtqa5tztB0Q4TjrWwI5oAwqz8gyFTaONKaGDTxiiSX3jbg8hMRTFrvCb_bjA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/04e42216-55da-57d7-b90a-ecc06506c143/AQABvdr3R9zSzy6da8hKge4KRTJQ8qPljbcuxkEz0f4ot2tH_IrJfj1FwKJEYhSPHoQ59y-Eca0V5_Flfe7aCFhRMMc.jpg)
Зимой прикрытые двери, а значит и чистые пороги, однозначно комфортны. Tugella также получила подогрев лобового стекла и задних сидений. Правда, эффективности нитей при сильном морозе мало — «лобовая» оттаивает очень долго. В список оборудования также добавлен проекционный экран и, ура, аудиосистема Bose с 12 динамиками. Конечно, до лучшей акустики премиальных моделей европейских брендов она не дотягивает, но в итоге музыка соответствует статусу модели.
![](https://resizer.mail.ru/p/c27243e7-32e1-5cba-9d4d-ff1348a88314/AQABniLYfd2H4BaZ-_JBujbZpn5EKR70ifzi0U2cN9f1K462yVwYqCfaJwbBCc5sWCzGxas3qPjAIy9SJ4SJsVyMhkA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/642219ab-4f85-5b3f-9970-00a2ec29f3bc/AQAB7ipWhbRvoZZP0WRtHrGdz_wr-9I-pSRGNi1_2oXK17eNEBcBNzX87iw76KIO2FD5BO7ISqTy5OZp--DTK6YRV9o.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0e0074f0-5818-5acb-b707-44afd51dccbf/AQABc6jrS9TT3-WonHT9UVQI_sTssr6frEPBTVXNx2Rw4-SCQ7ltPksdUaKMWXhrZw_a2kchpcpjNYeLJaTC5DqyEdE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/20f65059-e2c5-5e64-98a4-a4a67ba8d2cb/AQABSHb9gCJrzVJ9ktG1Nx5M2-BT95fhzGNJ28E-6LC0pRprG02VgbX9X2hvIwE5wbI3X8a3EplQsxvEzR9RuvhOYwI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/cdfb503b-e131-56e3-b5c0-7269aeedcf61/AQABe99xDuS4-b0WWDGDO2A13Ism6S2g67ktlu5NaLCGcA_BsfzMbJUP7QB_vt862tBKhH49G7s2TOS3l6I5ZnrwEZE.jpg)
Черная крышка на крыше также создает спортивную атмосферу. И хорошо, Tugella вполне способна поддержать его и в дороге. Техническая «начинка» не изменилась – под капотом тот же двухлитровый турбомотор мощностью 238 «лошадок» и 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Идти!
Tugella стартует с места почти без задержек (типично для «китайцев» с коробками-роботами), хотя уложиться в проходные 6,9 секунды до сотни нереально (в наших замерах Geely показал 7,6). Но самое главное не в цифрах. 350 Нм крутящего момента распределяются по широкому диапазону оборотов, так что машине не нужно истерически прыгать по передачам, чтобы разогнаться на Tugella. Немного давления — и под легкий свист турбины Geely плавно разгоняется. Хороший!
![](https://resizer.mail.ru/p/533e11a0-fc36-5f94-8edb-5e890011733a/AQABJG6Fl_F8mOD9KSGNEeXnMmCkmQpoiKgx-xoIq1jn_LqPeevb3fYaE9O2_qk357EmCZrKDQP_rDpCEvQdehC7llQ.jpg)
А на извилистых дорогах Geely радует «естественным» усилием руля, хорошей обратной связью и. управляемостью! Да-да, китайский кроссовер вызовет улыбку у любого активного водителя благодаря своей крутой балансировке. Все-таки европейская школа — ведь платформа здесь от Volvo (шведская марка давно принадлежит Geely). Правда, на 20-дюймовых колесах Tugella не слишком церемонится с пассажирами на кочках с острыми краями на городских скоростях, но в «трассовом» темпе радует хорошим компромиссом между плавностью хода и энергоемкостью.
Tugella не прочь покататься боком по снегу и льду в силовых горках, и это будет достаточно безопасно, так как система стабилизации отключается только до 90 км/ч. Вам не будет скучно зимой!
А в дальних поездках Geely удивляет неожиданно адекватной работой адаптивного круиз-контроля — о педалях можно смело «забывать». Но не обошлось без странностей - почему нет системы контроля мертвых зон, если у истоков этого помощника стояла компания Volvo (BLIS появилась еще в 2005 году)? Также он доступен в.. компактном кроссовере Geely Coolray.
![](https://resizer.mail.ru/p/cb6ab4ce-883e-535b-9415-6bfb15c9a13e/AQABP7-FqmqKXE-W3kZMgqjyttIZhF1Emo_KE4Wmbx9auNLO2KjAtU68-8fAstkLBnm3KsCgRBrVNQFDRGmgMEg4h0I.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7e2c6f39-aa8b-561b-980b-51719fcaee8b/AQAB7uYhP93LrO1mBQH3Ai1H8lKa-xWz-5BXggcLWQGFJElm0exl3mmxkPKSfnbpscSg2Vz2wvDSxPEA63-xLMMOV1w.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/836e8689-e8ef-5284-a504-0ed4114be30d/AQABqKyh5ZaDh4vptFRigO98yrN_GNF2lAW-22pl37P3IfzpifLT3WJu140u1txoCWULRaBqHHu9lI3U-qul_AB_wAE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c8d17138-84c0-5e89-97af-d87a977f06e4/AQAB2bitD9Rbv5kStGQZ04gm51AD4jPudhhpaFFfCnXAsLdzsIeoQLmW7jbbpRNWfW6vr8LyuTrPQ-uWLjJyQd7iwdA.jpg)
Tugella не подходит для высоких водителей (от 190 см) — им не хватит диапазона регулировки руля по вылету, а сиденье нельзя отодвинуть очень далеко. А в кузове Geely место только для двух пассажиров. Конечно, мелкими элементами рестайлинга это не исправить, но все обязательно будет учтено при разработке модели следующего поколения.
![](https://resizer.mail.ru/p/36d6bd77-5bf0-57df-bd2b-066a3cc268d8/AQAB3eGe24-zkMBScRDSI78UNli-aXJ5YYdfNqrkXhprK6IR4X8g15k7cIesJQcDGV2AXmDnSk79e9gMa8tkv0heS1Q.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ad000f8d-0bf4-5600-8495-1e1f180a0769/AQAB50wvmJHgTiJb4tQscttZtg_g7bqpN361-ozCqQakq_1X_uwYliUvm8aGAnE_cLABDwTqF__q7VU9geUumHekZtg.jpg)
К сожалению, за 2,5 года цены сильно выросли — если на момент появления за Tugella просили 2,5 миллиона, то сейчас флагманская комплектация стоит 4,2 миллиона, а за флагманский порт приходится платить на 100 тысяч рублей больше. Но он на 350 000 дешевле, чем Exeed TXL 2.0 Sport Edition. И кажется, что в этой паре «спортивных» кроссоверов выбор очевиден.
Кирилл Кадощук, редактор Авто Mail.ru. Тест-драйв Haval Dargo
Сегодня я, кажется, на мгновение чувствую дух времени. Случается ли с вами, что вы смотрите на обычные вещи вокруг вас и, кажется, уже ностальгируете по ним? Как когда мы смотрим в альбоме старые семейные фотографии и учитываем случайно попавшие в кадр вещи из прошлого, которые тогда казались обычными, а сейчас словно стали далеким эхом ушедшей эпохи. Все проходит и это пройдет - в последнее время я стараюсь заставить себя смотреть на окружающую действительность как от третьего лица, чтобы не упускать из виду символы наших дней.
![](https://resizer.mail.ru/p/82d7c6d3-9bc7-500e-beef-0cf5ef61b172/AQABhVY-f4-6tOTkqFKvH6nH-ahTyUA4-J0BZL4j-eLxhaNsnfuc0VgsboYcZm1GoDU5cqjPtYqt-7MEBG0N9BpuAYc.jpg)
Так что сегодня мне удалось свежим взглядом взглянуть на знакомые вещи со стороны - вот, со двора офисного здания на противоположной стороне вальяжно катит черный Aurus Senate, за ним светится светодиодными фарами фургон "ГАЗель НН". А я сажусь за руль китайского кроссовера Haval Dargo и еду в офис. Коллеги пишут в рабочий чат: скоро нам наконец-то дадут на тест Changan Uni-K — именно тот, который должен был сопровождать наши Dargo, TXL и Tugella.
![](https://resizer.mail.ru/p/629c91ca-003b-5ce9-8976-70a58be57ca5/AQABU6SULFbRFkzyBLbBWQLlonx8-kuIZ53ehuQsf8pSiHO6EJDR7C3lvxrc173PwXSB9VId5wbP3hrhM5iTkdYCQKs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3975e2f7-a587-5ab5-b408-a296e3ee2356/AQABAjI3XQBc7vFHsZZGKu5Sz9swNFTIHpS6MBmtpBAmFk402TCOmUDAum2PW_2a0GwKzwj2wDmoebEFoq02j0kdp04.jpg)
На мой взгляд, именно Haval Dargo стал главным героем нашего трио. Во-первых, это была единственная среди них, ставшая настоящей новинкой непростого 2022 года на нашем рынке (Tugella и TXL отделались лишь легким рестайлингом), а во-вторых, это чуть ли не единственная новая иномарка российского производства, которой удалось пришлись на ленту в период, когда весь отечественный легковой автопром просто замер.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Уникальный автомобиль! Как буквально на глазах, тот самый символ эпохи становится в один ряд с «Эволютом» и «Москвичем».![](https://resizer.mail.ru/p/28a16a04-8b9d-500b-a283-ea9c8707a631/AQABMzj4Yt2I05X4JjxNzDJJ5YadBqBpnM5nHYLmD6QTh8-FPL3irrq2gUOjev0R8Gtqwtc4iZ1CtYiQdBLH-hoXO_4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8428ee9d-542c-5af8-a9c5-a682b50ecfea/AQAB0Dos-8aKRe0zSI3OK-s0Mg2dL-cikXwFC3g0abfqlunZ7ZetvvOmK7Tg_vNNeSTqzsT4AWZFqK4HWOrbXuySJ3E.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/73fc056a-9d06-5e10-a46e-951787a4038b/AQABzPs5vR0CzgB-SljD79znaXu1-haJeKicF4g9GF3qqFTLud8UnLrjupWwIiB63ONoz7cPzEzZAAIEaQbtWP9cYZo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1b874ab0-8fbb-5afd-a004-ed232b7106a1/AQABIIKQAYquGoqyPsSeZ3eUVR6hPVL4kllmi5oPYTNyaJ-paN0oKElJ0vyzV_tD9F5JXr5RISqYoF5jxqMU2dJ3GPM.jpg)
Первая встреча с Дарго запомнилась множеством ассоциаций с идолами местности и заимствованиями, привлекшими внимание. Внешний дизайн представляет собой настоящую коллекцию цитат G-класса, Land Rover Defender и Ford Bronco. Даже джип! Только, боюсь, это все-таки не Wrangler, а маленький Renegade.
![](https://resizer.mail.ru/p/20511e3d-4d0e-5789-a038-01fd2b668891/AQABTOM30-H7W3FkOGr5CxdKVNut-AOEjla9zXwAClQCOB994HSka3eUk4K5ptBYV7hB_RTSj_KcxRKjpfoRjk1pSvM.jpg)
Образ брутального внедорожника китайцам пришлось собирать буквально по кусочкам, чтобы не впасть в прямой плагиат. Все эти «эталонные» кроссоверы и внедорожники делались по лекалам своих именитых предшественников, а у дизайнеров «Дарго» были связаны руки — относительно молодой еще китайский автопром оглядывается на собственную историю для вдохновения и… Конечно, ничего не находит. Ведь даже далекий предок Dargo в лице внедорожника Great Wall Safe был клоном старой Toyota.
![](https://resizer.mail.ru/p/f90b30cb-453d-58a0-ac22-05564ef13154/AQABbPcTZmntqmGzNE7DsLKMZnz-Mkf450xvIkLMKVPtEKBhRJYcybDE6e36lFdzNnXOINIE21sdUyg3Ra3kiu7WaSY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/16a6c930-aad4-5c58-8c34-86062230fd72/AQAB1xwY7V8qxY5Ojbbc8Kz4Ia8kRPvNopVnGw22nLmsfwkhWZRft6Nbidwc8F34aQtDokELNRFQCobA6Xac1Zq8qAY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a72f084e-1ab7-5ad4-b4ae-cf9de5c63271/AQABazLRbuAAgVsqlx60Hag5LsfxJbZy0j7KGAI3qAEsqVWzGI2znj7_Tanl_tY62cqAtNmufMLIXW1jEAYqvnpyhoM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/95c8bd89-9808-595e-9332-e63cbf8728b8/AQAB-RVr8HMG8rNPyRxBNDWIm5c2LFH7OUUGNvfxblP-SjbqftgaKvh5VB7wd3cra_Mav2pP3yszcisIvxeOVZs3pUs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0545dcfc-872b-5522-b26d-aa530a99808d/AQAB6rfaLDeBq5T3KC4nNR2tK8Go9OJZJozRy4aydlx81DdwQ9P-6zfE4juNJzItIIFrx7UXj2pZLbB3HXdIQRJvyDE.jpg)
И все же Haval Dargo нельзя упрекнуть в полном отсутствии самого себя. Тем более, что модный внешний вид с ноткой воображаемой мужественности, можно сказать, оправдан: на разбитых дорогах Тверской и Ярославской областей, да и на зимнем бездорожье Дарго показал себя очень даже добротно и солидно. Правда, панели в красивом салоне, несмотря на довольно скромный пробег (17 тысяч километров), уже начинают поскрипывать на неровностях дороги. А как жутко не хватает шумоизоляции на шоссейных скоростях!
И больше Дарго как-то не к чему придраться. Ну да, акустика Инфинити классно звучит только на словах, а вместо россыпи кнопок на центральной консоли другой сенсорный экран, в запутанном меню которого зашиты даже настройки климат-контроля, но это глобальная тренд, который не скроешь ниоткуда. А вот двухлитровый турбомотор без драмы оказался в мороз -33 градуса, и они вроде бы гармонируют с коробкой-роботом.
![](https://resizer.mail.ru/p/5dbf2a1b-79b6-5180-bcf2-9a0944b696d8/AQABrguyEm7Jd_kzgKB7XEQdlNhSMNHgAbLXbRnushxWBJdlF80T37Edo0pgMrRDHVFfAWZHc-fvIQV-Tck3JL2ULk8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d1555951-c858-5f0a-bb59-85c760fcb192/AQABFNi_AxcAdoDt12MwQ6IM-qex5uYJu5rovJXLLqM0wf-GasvAs53zy7GX_XX6TBwazuj3wJGsPClomt-jiRPXmoA.jpg)
Правда, пробок «робот» не любит: в обычном режиме аккуратная коробка как бы пытается все время выжать сцепление, так что плавно проползти и удерживать педаль тормоза ногой по привычке не получается. - в пробках периодически приходится бунтовать нетерпеливому Дарго. Какое-то волшебное имя, не иначе - помните, что имя Дарго, по официальной версии, образовано от слов "Дерзай идти"? Что ж, все правильно. Он, в отличие от меня, не боится разогнаться при отпускании педали тормоза посреди пробки. «Как яхту назовешь, так она и поплывет».
![](https://resizer.mail.ru/p/b4818e81-46bd-5832-981e-dd7aed2b255e/AQABa83Mub3rstGqpydgmfldtPBzC8HZxGFt5FqPwr4q-IQ2hT81nMJm9QEYY7xajn693-byryNp_jsnse2etpCfLMA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ec689d57-aa17-5eb3-a9e5-d8232227c9fe/AQABMnT1XDmgq7b9A49ngccKCPniLacCIxkL7CbXM2t9tUYJrhRZyoZ88TAxsKRO53DLfjFRdTrKRaoukjitLnh5m-o.jpg)
И тем не менее машина хорошая. Вполне, кстати, наравне с корейскими аналогами, а в чем-то — например, когда дело касается настройки энергоемкой подвески — даже лучше. И есть ли смысл их сравнивать сейчас? Какое время - такие и символы.
![](https://resizer.mail.ru/p/51c525f4-dd6d-5963-a0dc-d6cb4c9f256e/AQABvGNbO80ulpz0GEgJAC51jg394Y95H0OoxYiBg0o_fxYhiIdZ3ffZS7kfpY47j1tggiTVYJFF4yaNKuZi_IUnVcg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e10bd6dc-587c-5b24-aaa7-a68754264535/AQABn9QGL7eJkmoue--i8P9XZzV3zIJtyWQjYJjkUJSB01UcisHREnyE7sx5yxS9YvvMlBzGO73XUaT6sp0Uj7KLfFU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/203acab1-a7dd-5ed8-b68e-8345a308f907/AQABq4Ti3m_gBZkSG6ZXkspo-O1RIxzPAdVauMfOTACFVktaNujRhBZIDiZqfB83bmweivoizNNhfviNrY2o0szkNm8.jpg)
Анна Левина, главный редактор Авто Mail.ru. Тест-драйв Exeed TXL 2.0 Sport Edition
![](https://resizer.mail.ru/p/2947a434-0c0c-5e5b-930f-fb638fbaa31b/AQABHDQN0bKULJQYWXxTGRnVNDsQeIW1t8zEBf6S7EwMikBcEQJBg5g2N-Qd0vMfjvlbWKOimJt48MBl3LwfGrdwNmM.jpg)
Давно у меня не было на тест-драйве машины, которая вызывала бы такой большой интерес у прохожих и соседей по дороге. На стоянке не раз замечал любопытных - некоторые даже пытались разглядеть салон через закрытое окно. Это и неудивительно – китайские модели правят рынком. И каждая неизвестная модель вызывает неподдельный интерес.
![](https://resizer.mail.ru/p/41bc84c0-61dd-553d-b607-97335de48441/AQAB3bUAsp7SU0esTMlgVcwxKZgAn_X7nAGrRisTTkZJTUuoroFKQwwbC1lz7mf47p0lg9MUPKOQq-nzGF1UejoCjHg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/42b605bb-2d2e-5261-b91a-449acc22035a/AQAB3nA4URj7XuFzoEo4n5iFPkL6Oy7cWpliPpDPqCsH4N7xnbUfMThFZf0mFDjIsSoZ4EkfAO1luJlD-6RCNglwDlc.jpg)
Чем же так интересен Exeed TXL? Во-первых, у него очень необычный цвет кузова – благородный серый, а не какой-нибудь банальный белый или черный. И название просто к месту - "Galactic Grey"! Тему комнаты продолжают выдвижные ступеньки – с подсветкой! Кстати, они оказались очень прочными, и даже в сильный мороз после стирки без проблем выходили из-под кузова. Важно, что они не задевают бордюр, даже если вы припаркуетесь рядом с ним — похвально. Но вот подсветка — это, конечно, на любителя.
![](https://resizer.mail.ru/p/5d283c88-d7ae-5b29-acb6-9a709c69972d/AQAB-OMHoq2iz8zptdklvg4HWogssRznlpRnDF-w3GmcjF5vzpqARyxKIdDdNldR_WvYw4HMbiEwE9Gr4vflxdrZu-c.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c3a591dc-83fb-5cfc-9bf2-705e536af2fd/AQAB5vYYBDXUk4nW0YyOvXLS13Fgg6u93YTYug50Yrvp0Qg6swClE5XwKUCzPEvutsaRrOIPat4PU3mkkZ7OLBt58-4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d22a67b4-f467-5cd2-b457-d9f9af191e76/AQABZJ1Oh8J_TufDWzhrDWivySR2rb1JiNWTgNP3nyPjYQE2_cNSm12C8eBxv6rlDm_-muIKGxu6uOVUhU9uXXTG4gI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/59d79c15-6626-5312-9da6-abd12b93d518/AQAByh94CRrJFLhgsvgF6ia08zvK0aa4ch1qhL9UuB3DSVADNEPVhdBc3DyqmqhJMCrGuhvoNWtxJ967nUczm_n8f2k.jpg)
Это версия Exeed TXL, которая уже была протестирована Auto Mail.ru прошлым летом и получила в названии приставку Sport Edition. В отличие от всех остальных TXL, эта версия имеет под капотом 2,0-литровый двигатель мощностью 197 л.с.
![](https://resizer.mail.ru/p/210bcc6a-6289-57d5-a7b4-98d535feb390/AQABVctxBEEvkgD43y5ZRGf-mXVFfqi7aRm8jWImo8v7YH85TdY57qF2cDIYEZzQNWGwPxyOQSvHNTzQATAep1xkzAk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7c21dbb0-477d-5bcd-b76a-02097831cd06/AQABZRmBTBz9ywZCPpjeM1DNbGHqGe8WO3t0Hr7p_WgP0O2GH8cjoDVkYH8Ox8DyUT381a6L4dkHT58VPccM11K8mV0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/bf350510-32a7-5a32-80e5-67091914b411/AQAB_ICxD2Wp4dhgtXnNe11N-rkPO5rpjoJVjRs8q1AxX5NYjxxfBGwqiP52v6aGma-uWOCrPDVmxoODDreN0QRR55Y.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4e60ba77-7753-5f95-b93e-b7b7cf5153c4/AQABMRLHLhDypVyIWVUk_FwWu_6F_qTOrKX4CEwPzV3PYvUvoKlpgO5SbLu9F3OW1dihg3bflPzsysxhsfiXiWXldFY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a8004a2c-f218-5215-9dac-e6f9cf9278a2/AQABSfqm4WxYHuPBIg4zF24ipJOgiPlf2HxLoy9dfekWwjI1sGhUmMO5BbxlR7U9JKJI6JR68PS9bmRQKmEocVft6fo.jpg)
Напомню, что обычные версии продаются с 1,6-литровым турбомотором (186 л.с.). 2,0-литровый агрегат разгоняет кроссовер до 100 км/ч почти на секунду быстрее — на это уходит 9 секунд.
![](https://resizer.mail.ru/p/339096dc-decf-5bad-a070-e779a7e48dbb/AQABw-vLv7HMs1vm_o1WsEcxVd1uox88q5ZeDGHt09MmaRwvqbQNlf1pgbBeU6wvNdKX79YkJDA47v2TWPf9VjtKeKA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6e912483-2eb1-5dd5-8a57-5182b8374e4f/AQABUkG-nhz3vXsJLywLQIs15iSBMXpfJBrVl47rPrO7gAWVbg1gFrtcbPUQNx0R-O3L5Ey9G-pT4bONcWp203nT4Vw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6ca7c6c1-bdd5-5e59-9455-723ea5bbdfcb/AQABmTjUsyJpc97j5EXUPqfuqrRtXaK9O5jfHocVUr1MYQnmZ-SDjoF3U0ilGlelWIs9y8LNLwLpDMgILWnSV6_99-w.jpg)
Расход топлива в городском режиме составляет примерно 11-12 литров на 100 километров. Довольно скромно для достаточно крупного кроссовера. Есть одно но – объем бензобака здесь всего 55 литров, так что на заправку все равно придется ездить часто.
Да и к тому же в TXL бортовой компьютер не совсем правильно оценивает запас хода. Сначала пишет, что запас хода 50 км, а минут через 15 может напугать надписью на приборной панели: "Запас топлива исчерпан. Немедленно заправь машину!».
![](https://resizer.mail.ru/p/9ffa14c6-3d32-52f7-bb7d-ce43ecfdc274/AQAB4Q82Zq8WUvF6T_V7VYO6HimGsrv8jomB6Vkh1ohtRAwccnCnAszDwHSeHoxNmpap2h1-1jdgYIRGGckZorgD8I8.jpg)
Но это мелочи! В целом машина более чем комфортная. Есть много полезных функций и систем, облегчающих вождение в городе и на трассе. Салон — просторный и солидный. А сзади пассажирам точно не придется жаловаться на нехватку свободного места.
![](https://resizer.mail.ru/p/470ddc88-a850-527c-9b5d-d6e9be53994c/AQABmqL-ptDPS1ohpEYpwI4-mD7AbrM2riKJfVzl43UQ0LSfEIuku_mRjzLn70FwrDDkDZ6B5k5p1fqRT2TfYYvF75U.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3042b1f9-9183-5747-9f6a-a8ceb81016ba/AQABd7-k1y5zz3_qoVx7R-d2-exYjztgLoScR5gpTLFONnLCtmV6Kgo9jd_1_39j9H_z_ARsV-eL4IpriN2hr_a2ONU.jpg)
Сколько стоит Exeed TXL с двухлитровым двигателем? Этот вопрос мне задал сосед по подъезду, когда я припарковался возле дома. Ответ 4 649 900 руб.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В конце зимы мы традиционно взяли несколько китайских кроссоверов, чтобы оценить прогресс за прошедший год.