АвтоВАЗ рассматривает лицензионное производство новых двигателей для обновления модельного ряда

АвтоВАЗ изучает возможность запуска производства современных двигателей по лицензии. Это рассматривается как стратегический шаг для обновления устаревшей моторной гаммы, которая в настоящее время представлена всего тремя агрегатами. В линейке остаются двигатель объемом 1,7 литра для внедорожника Нива, а также 1,6-литровый мотор мощностью 90 лошадиных сил. Весной 2024 года планируется возвращение на конвейер более мощного 16-клапанного двигателя 1.6 л, выдающего 106 л.с.

Несмотря на ремонтопригодность и использование проверенных временем чугунных блоков цилиндров, эти силовые агрегаты морально и технически устарели. Ранее у завода были амбициозные планы по модернизации: несколько лет назад обсуждалась установка на Lada Vesta 1,3-литрового турбомотора от кроссовера Arkana мощностью 150 л.с., а также разработка собственного турбированного двигателя объемом 1,8 литра. Однако от этих проектов в итоге отказались, что, по мнению некоторых экспертов, могло пойти на пользу, учитывая потенциальные вопросы к надежности новых неапробированных конструкций.

Необходимость развития вместо стагнации

Очевидно, что компания не может бесконечно выпускать автомобили с двигателями, концепция которых была разработана десятилетия назад. Для конкуренции на современном рынке необходим технологический рывок.

Обратите внимание: PRIORA — что может быть лучше?.

В сложившейся ситуации наиболее вероятным сценарием для АвтоВАЗа выглядит заимствование готовой технологии у одного из партнеров с последующим лицензионным производством. Аналитики рынка предполагают, что этим партнером, скорее всего, станет один из китайских автопроизводителей, с которыми у российского автопрома уже налажено тесное сотрудничество.

Потенциальные риски лицензионной стратегии

Однако переход на китайские двигатели несет в себе определенные риски. Это может создать сложности для владельцев в вопросах технического обслуживания и ремонта, а также потенциально привести к росту стоимости владения автомобилем из-за необходимости закупки оригинальных запчастей. Кроме того, возникает фундаментальный вопрос о развитии собственных инженерных компетенций: постоянное заимствование технологий может лишить отечественную автомобильную промышленность шанса на создание собственных перспективных разработок в будущем.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Не стесняйтесь поделиться своим мнением в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВаз в будущем может начать выпускать новые моторы по лицензии.