BMW приступает к реализации масштабной пилотной программы, в рамках которой планирует выпустить и распространить по всему миру 100 единиц водородного кроссовера iX5 Hydrogen. Эти автомобили, создававшиеся в течение четырёх лет, станут наглядной демонстрацией возможностей водородной мобильности для широкой аудитории, включая представителей СМИ и потенциальных клиентов, которые ещё не знакомы с подобными технологиями.
Водород как ключ к экологичному будущему
Руководство BMW видит в водороде стратегически важный элемент энергетического перехода. «Водород — это универсальный и высокоэффективный энергоноситель, который играет ключевую роль в защите климата. Он позволяет хранить и транспортировать энергию из возобновляемых источников», — подчеркивает Оливер Ципсе, председатель правления BMW AG. По его мнению, для достижения глобальной климатической нейтральности в сфере транспорта необходимо задействовать весь спектр технологий, и водородные силовые установки являются той самой «недостающей частью головоломки».
Обратите внимание: Volvo начинает производство кроссовера XC40 recharge P8.
От концепта к реальности: этапы создания iX5 Hydrogen
Несмотря на то, что многие автопроизводители свернули разработки в области водорода, BMW продолжает уверенно двигаться в этом направлении. Путь iX5 Hydrogen от концепта, представленного на IAA в 2019 году, до серийного прототипа был непростым. Производство начинается со сборки стандартного кроссовера X5 на заводе в Спартанбурге (США). Затем автомобили отправляются в Мюнхен, в исследовательский центр компании, где проходят глубокую модернизацию.
В Мюнхене инженеры устанавливают новый пол для размещения двух водородных баков в центральном тоннеле и под задним сиденьем. Сердцем силовой установки становятся топливные элементы, поставляемые компанией Toyota. Традиционный двигатель внутреннего сгорания заменяется на компактный встроенный электропривод, объединяющий электромотор, коробку передач и силовую электронику.
Планы на будущее и ограничения технологии
Параллельно с водородным проектом BMW активно развивает новую электрическую платформу Neue Klasse, которая, как сообщил её руководитель Юрген Гульднер, будет готова к 2025 году и сможет лечь в основу гибридных моделей. Первенцем на этой платформе станет седан, за которым последует компактный кроссовер. При этом важно отметить, что водородная технология, по мнению инженеров BMW, в обозримом будущем будет экономически оправдана и технически целесообразна в первую очередь для крупных автомобилей, таких как X5.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Пилотная серия водородного кроссовера составит 100 единиц.
