После ухода с российского рынка в 2022 году многих мировых автопроизводителей, для отечественных автолюбителей открылась возможность параллельного импорта. Этот механизм позволил дилерам завозить автомобили через третьи страны, предотвратив полное опустение салонов. Однако высокие таможенные пошлины и сложные бюрократические процедуры сделали массовые и бюджетные модели экономически невыгодными для ввоза, превратив их в России в премиальный сегмент.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Китай как основной источник поставок
Основным каналом для параллельного импорта автомобилей Volkswagen стала Китайская Народная Республика. Оттуда же в Россию начали поступать и машины суббренда Jetta, которые производятся на совместном предприятии концерна и китайской компании FAW. Немецкий автогигант, стремясь контролировать свои активы, предпринял шаги по противодействию неавторизованным поставкам.
Проблемы в борьбе с «серыми» каналами
Эффективность мер Volkswagen ограничена сложностью и многоступенчатостью схем параллельного импорта. Автомобили часто следуют в Россию не напрямую, а через цепочку промежуточных стран, что затрудняет их отслеживание. Особую сложность представляют модели, выпускаемые на китайских совместных предприятиях (СП).
Концерн может вносить отдельных импортеров в «черные списки», но его юридическое влияние на решения китайских партнеров по СП ограничено. Производственные и сбытовые решения на таких предприятиях принимаются совместно, что не позволяет Volkswagen в одностороннем порядке полностью перекрыть каналы поставок в Россию. Таким образом, несмотря на официальные заявления, поток автомобилей, вероятно, будет продолжаться.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Volkswagen начал препятствовать параллельному импорту автомобилей в Россию.


