Спрос на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) продолжает расти, особенно в условиях городской эксплуатации. Интересно, что сейчас даже существуют водительские права, ограниченные управлением только автомобилями с «автоматом». Однако после ухода многих иностранных производителей с российского рынка предложение таких машин существенно сократилось. АвтоВАЗ, со своей стороны, не планировал оснащать свои модели Lada автоматическими трансмиссиями как минимум до 2023 года.
Потеря собственных решений
В 2022 году компания полностью лишилась доступа к автоматическим коробкам передач. Ранее в арсенале АвтоВАЗа было три типа АКПП: 4-ступенчатый автомат Jatco для Lada Granta, вариатор Jatco для Vesta и XRAY, а также однодисковый «робот». Роботизированная коробка, которая по сути была механической КПП с добавленными исполнительными механизмами, отличалась высокой степенью локализации, хотя её приводы поставлялись немецкой компанией ZF. Со временем её применение свелось лишь к некоторым комплектациям Granta.Выбор в пользу китайского вариатора
Руководство АвтоВАЗа объяснило, что создание собственной автоматической трансмиссии потребовало бы колоссальных инвестиций и много времени.Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
По оценкам главы компании Максима Соколова, на разработку ушло бы около 30 миллиардов рублей. Для предприятия, которое к концу 2022 года накопило долгов на 100 миллиардов, такие траты оказались неподъёмными. В поисках альтернативы выбор пал на китайских партнёров. Поскольку у них не оказалось подходящей для Lada классической гидромеханической АКПП, было принято решение заимствовать вариатор. Соколов также отметил, что использование традиционного «автомата» привело бы к значительному удорожанию машин, тогда как вариатор обходится примерно в два раза дешевле.Реакция рынка и альтернативы
Остаётся открытым вопрос, как отреагируют покупатели на Lada с китайской вариаторной трансмиссией. Многие автолюбители ранее с осторожностью относились даже к Vesta с японским вариатором Jatco, несмотря на его проверенную историю применения на других моделях. Существуют опасения, что замена трансмиссии может повлечь за собой и установку китайского двигателя, что потенциально снизит ремонтопригодность автомобилей и повысит стоимость их обслуживания.Возникает и другой вопрос: почему бы не вернуться к отечественной разработке — автоматической коробке КАТЕ, созданной ещё в 2010 году? Её успешно тестировали на Lada Kalina, и она показала себя как надёжный агрегат. Однако с приходом в альянс Renault предпочтение было отдано японским решениям, и проект КАТЕ не получил развития.
В итоге, избавившись от зависимости от Renault, АвтоВАЗ оказывается в новой зависимости — теперь от китайских поставщиков. Такая переориентация вызывает смешанные чувства и вопросы о долгосрочной стратегии и технологическом суверенитете российского автопрома.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: АвтоВаз решил ставить китайский вариатор, так как чтобы разработать собственную АКПП нужно 30 миллиардов.
