АвтоВаз решил ставить китайский вариатор, так как чтобы разработать собственную АКПП нужно 30 миллиардов

Автомобили с каждым годом становятся все популярнее. Так как АКПП более практична, особенно в городских условиях. Сейчас даже права можно получить только для вождения автомобиля на автомате. Но сейчас автомобили с АКПП остались только у китайцев, автопроизводители известных марок быстро ушли с нашего рынка, а вот на автомобили Lada АКПП устанавливать не планируют, по крайней мере, до 2023 года.

В 2022 году АвтоВАЗ лишился АКПП; Раньше у АвтоВАЗа их было три. Это 4-х ступенчатый автомат Jatco, устанавливаемый на Гранту, вариатор Jatco, устанавливаемый на Весту и Хрей и однодисковый робот. Робот устанавливался на весь модельный ряд, но в последние годы устанавливался только на Гранту в определенных комплектациях. Робот имел высочайший уровень локализации, так как это фактически та же механическая коробка, но с установленными исполнительными механизмами. Приводы робота были немецкими, производства ZF.

Глава АвтоВАЗа заявил, что на разработку собственной коробки уйдет много времени и больших денег.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

Соколов оценил разработку собственной машины в 30 миллиардов рублей. А это не доступная роскошь для АВТОВАЗа, так как к концу 2022 года компания накопила долгов в 100 млрд. Поэтому коробку решили взять у китайских партнеров, у китайцев нет классической АКПП, подходящей для автомобилей Лада , вот и решили позаимствовать вариатор. По словам Максима Соколова, установка классического автомата приведет к значительному удорожанию версий с АКПП, а вариатор стоит в 2 раза дешевле.

А вот захотят ли покупать Ладу с китайским вариатором - большой вопрос. Многие автолюбители опасались покупать Весту даже с японским вариатором Jatco, который до Весты устанавливался на многие автомобили, в том числе и для нашего рынка. Главное, чтобы не оказалось, что вместе с китайским вариатором не стали ставить китайский двигатель. Это лишит автомобили Lada ремонтопригодности и значительно повысит стоимость и доступность ремонта.

Почему бы не начать установку отечественной коробки КАТЕ, которая была разработана еще в 2010 году для автомобилей Лада. Коробку даже ставили на пробу Калины и, как нам тогда сказали, что испытания прошли успешно и коробка надежная. Но тут на АвтоВАЗ пришел Рено и вместо отечественной коробки решили поставить японскую.

В итоге АвтоВАЗ, выходя из зависимости от Renault, становится зависимым от Китая, и лично я не вижу в этом ничего хорошего.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВаз решил ставить китайский вариатор, так как чтобы разработать собственную АКПП нужно 30 миллиардов.