Многие россияне продолжают надеяться на снижение цен на автомобили, мечтая о возвращении времен их доступности. Однако, как отмечает глава АвтоВАЗа Максим Соколов, эта надежда, скорее всего, останется несбыточной. Реальность такова, что стоимость машин в России в обозримом будущем не снизится, и на то есть фундаментальные экономические причины.
Рост стоимости комплектующих — ключевой фактор
Основная причина стабильно высоких цен, по словам Соколова, — это значительный рост стоимости комплектующих. Важно понимать, что дорожают не только импортные детали. Даже у Лады, которая активно локализует производство, большинство компонентов теперь российские, и их цена также неуклонно растет. Это создает постоянное давление на себестоимость конечного продукта.
Проблема масштаба российского рынка
Соколов также подчеркивает, что производители автокомпонентов не могут позволить себе работать с низкой маржой. Корень проблемы — в относительно небольшом объеме российского авторынка. Для сравнения: если в Китае за год продается более 23 миллионов автомобилей, то в России этот показатель не достигает и миллиона. При таком скромном объеме производителям запчастей для получения прибыли необходимо устанавливать более высокие цены на свою продукцию.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.
В Китае гигантский внутренний рынок позволяет производителям компенсировать невысокую маржу огромными объемами продаж. В России же такая модель невозможна, что и приводит к более дорогим комплектующим, а следовательно, и к более дорогим автомобилям.
Замкнутый круг российской автопромышленности
Ситуация формирует своеобразный порочный круг: автомобили в России дорогие, поэтому люди не могут их массово покупать, что ограничивает объем рынка. Малый объем рынка, в свою очередь, не позволяет снизить цены на комплектующие и, соответственно, на сами машины. Кроме того, экспортный потенциал продукции АвтоВАЗа, за исключением некоторых стран СНГ, ограничен из-за устаревших моделей, что лишает производителя дополнительного источника дохода для масштабирования и снижения издержек.
Налоговая нагрузка и итоговый вывод
К экономическим реалиям добавляется и законодательная составляющая: в конечную цену каждого автомобиля заложена значительная налоговая нагрузка. Учитывая все эти факторы — высокую стоимость комплектующих, малый объем рынка, отсутствие экспортных перспектив и налоговое бремя — производители не будут работать с минимальной прибылью. Следовательно, в ближайшее время ждать появления по-настоящему дешевых новых автомобилей в России не стоит.
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Согласны ли вы с таким анализом ситуации?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Руководитель АвтоВаза Максим Соколов рассказал, почему автомобили в России не могут подешеветь.