Как власти намерены побороть дефицит запчастей

В России по-прежнему дефицит автозапчастей: даже параллельный импорт не может поставить никаких товаров — запчастей нет ни на европейских, ни на арабских складах. Да и кризис на рынке микросхем никто не отменял - они тоже в дефиците. Однако есть вполне актуальный и проверенный способ решения проблемы, который был предложен на государственном уровне. А более подробно — в материале портала «АвтоВзгляд».

Владельцы премиальных и просто дорогих европейских автомобилей сталкиваются с беспрецедентной проблемой: полным отсутствием новых запчастей. Азиатские - корейские и японские - автомобили уже обслуживаются и ремонтируются в спокойном режиме и с достаточными сроками, а вот с "Европой" - проблемы.

Колодки и фильтры - расходники, одним словом - уже поставляются в нужном количестве и ассортименте, но если дело дойдет до ремонта - пишите угар. «Безопасности», сложных узлов и агрегатов (типа рулевых реек и различных блоков) просто не найти. Их нет на складах Старого и Нового Света, Ближнего Востока и Азии. Только нет - ни за какие деньги и связи.

Кроме того, после большого санкционного давления и артиллерийской канонады, самой острой проблемы в автомобилестроении последних лет, нехватка щепы поутихла, но так и не была решена окончательно. У производителей есть готовые компоненты, на которые нужно только поставить уже печатные платы. Но ключевого элемента — чипа — не было и нет до сих пор. И время ремонта растягивается на неопределенный срок.

Эксперты с дивана будут громко и настойчиво, ехидно ухмыляясь, говорить: «Ну купи б/у, в чем проблема? Мы нашли из чего разводить демагогию!» Да, но страховые компании — а большинство новых автомобилей страхуются и ремонтируются сегодня по полису КАСКО — не могут пойти по этому пути.

Если в полисе указано «официальный дилер», автомобиль необходимо вернуть по адресу и только с новыми деталями. Хотите ускорить процесс, купив бывшее в употреблении оборудование?

Обратите внимание: Расход топлива, как его побороть?.

Нет проблем — только страховая компания не будет платить за такое приобретение. За свой счет, пожалуйста, или подождите.

Рулевая тяга - восстановленная, полностью рабочая - для некоторых моделей Mercedes-Benz, например, стоит около 250 000 рублей. Не морщась, достанем из кошелька? Зачем тогда покупать страховку? Проблема уже достигла слишком внушительных масштабов, чтобы отвергнуть или помиловать частника, поэтому чиновники взялись за дело. Причем это относится и к ним: в этом кругу друзей не принято передвигаться по Ладакху и Москвичу. Еще не принято.

На самом деле решение достаточно простое и распространенное в мире: создание регламентированной отрасли по восстановлению бывших в употреблении деталей. Не в гараже "Дяди Вани", а на заводе. Именно с таким предложением депутаты Государственной Думы обратились к правительству. С одной стороны, эта услуга значительно снизит зависимость от импорта, а с другой даст возможность рационализировать цены на автозапчасти.

Ни для кого не секрет, что, например, турбины и генераторы, стартеры и двигатели двигаются совершенно безболезненно? Срок службы и ресурс у них сравним с новыми, а вопросы возникают исключительно из-за некачественного техпроцесса. Если об этом позаботится государство, то узлы и агрегаты получат гарантию, а восстановление будет произведено в соответствии с регламентом.

После капитального ремонта деталь получает новый артикул и продается через сеть официальных дистрибьюторов в воспроизведенном виде. Это значит, что его можно использовать и для ремонта по КАСКО. Остается только один вопрос: почему не предложили раньше?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как власти намерены побороть дефицит запчастей.