Государственное решение проблемы дефицита автозапчастей: создание отрасли восстановления деталей

Российский авторынок продолжает сталкиваться с серьёзным дефицитом запасных частей для автомобилей. Даже механизмы параллельного импорта не справляются с поставками — склады в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии практически пусты. Усугубляет ситуацию и сохраняющийся глобальный кризис с производством микрочипов, который напрямую влияет на доступность электронных компонентов для современных авто. В этой статье мы подробно рассмотрим инициативу, предложенную на государственном уровне, которая может стать действенным способом решения наболевшей проблемы.

Проблема в деталях: кому и чего не хватает

Особенно остро дефицит ощущают владельцы автомобилей премиум-сегмента и других дорогих европейских марок. Для них поиск новых оригинальных запчастей превратился в сложнейшую задачу. В то время как с обслуживанием азиатских автомобилей (корейских и японских) ситуация постепенно нормализуется, «европейцы» по-прежнему простаивают в ожидании ремонта.

Расходные материалы, такие как тормозные колодки или фильтры, уже стали более доступными. Однако если речь заходит о серьёзном ремонте, требующем замены ключевых узлов, владельцы сталкиваются с непреодолимыми трудностями. Такие компоненты, как рулевые рейки, блоки управления и другие сложные агрегаты, отвечающие за безопасность, практически исчезли с рынка. Их нет в наличии по всему миру, и приобрести их невозможно даже при наличии значительных финансовых ресурсов.

Почему «б/у» — не панацея? Проблема страховых выплат

Многие могут предположить, что выходом из ситуации является покупка бывших в употреблении деталей. Однако этот путь закрыт для большинства владельцев новых автомобилей, застрахованных по полису КАСКО. Страховые компании, как правило, обязывают проводить ремонт у официального дилера и строго с использованием новых запчастей.

Клиент, конечно, может ускорить процесс, купив контрактную деталь за свой счёт, но страховая компания не компенсирует такие расходы. Стоимость же некоторых восстановленных узлов, например, рулевой рейки для Mercedes-Benz, может достигать 250 000 рублей, что делает такой вариант неприемлемым для большинства. В этом и заключается ключевой парадокс: наличие страховки не гарантирует быстрый и доступный ремонт.

Обратите внимание: Расход топлива, как его побороть?.

Государственная инициатива: от гаражного ремонта к заводскому восстановлению

Проблема приобрела настолько масштабный характер, что её решение перешло на государственный уровень. Чиновники и депутаты Госдумы, многие из которых сами являются владельцами иномарок, выступили с конкретным предложением.

Суть инициативы — создание в России полноценной, регламентированной государством отрасли по восстановлению бывших в употреблении автокомпонентов. Речь идёт не о кустарных мастерских, а о промышленном, заводском подходе. Это распространённая мировая практика, которая в наших условиях может дать двойной эффект.

С одной стороны, это снизит зависимость от импорта запчастей, а с другой — позволит стабилизировать и сделать более рациональными цены на рынке. Многие узлы, такие как турбины, генераторы, стартеры и даже двигатели, отлично поддаются качественному восстановлению, после которого их ресурс сопоставим с новыми изделиями.

Как это будет работать?

Государственное регулирование процесса гарантирует соблюдение строгих технических стандартов. После капитального ремонта на специализированном предприятии деталь получит новый артикул, официальную гарантию и статус восстановленного агрегата. Такие компоненты смогут поставляться через сети официальных дистрибьюторов.

Ключевое преимущество: восстановленные в соответствии с регламентом детали должны быть признаны пригодными для ремонта по страховым случаям КАСКО. Это решит главную проблему владельцев и страховщиков, сократит время ожидания запчастей и сделает ремонт более доступным. Остаётся лишь вопрос, почему такая логичная инициатива не была реализована раньше.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как власти намерены побороть дефицит запчастей.