Как мы справились с прикипевшими колесными болтами на трассе с помощью запаски

Недавно со мной произошла неприятная история в дороге. Мы с коллегой отправились на его автомобиле в командировку в соседний регион. Вскоре после выезда из города мы заехали на заправку, чтобы пополнить запас топлива. Именно там мы и заметили проблему: переднее правое колесо начало заметно терять давление. Первой мыслью было просто подкачать его и доехать до ближайшего шиномонтажа, но эта затея провалилась — воздух не держался. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на боковине шины был серьезный порез, вероятно, полученный во время одного из предыдущих ремонтов.

Ситуация не оставляла выбора — нужно было менять колесо на запаску. Казалось бы, простая и быстрая процедура, но на практике все оказалось гораздо сложнее. Три из четырех колесных болтов намертво прикипели к ступице и не поддавались. Как выяснилось, коллега всю весну и лето ездил, не снимая колес, а последний раз их крутили в шиномонтаже мощным пневматическим гайковертом, что, видимо, и стало причиной проблемы.

Стандартный шестигранный ключ из автомобильного набора не помог — болты не сдвинулись с места, а на одном даже начали сминаться грани.

Обратите внимание: Интересные факты о Porsche о которых вы не знали!.

После двадцати минут бесплодных попыток я отправился на поиски подручных средств в лес у заправки, надеясь найти обрезок трубы для увеличения рычага. К сожалению, поиски не увенчались успехом.

Нестандартное решение в полевых условиях

Вернувшись к машине, мы стали думать, как выйти из положения. И тут родилась идея: использовать саму запаску в качестве мощного рычага. Мы вставили баллонный ключ в отверстие штампованного диска запасного колеса. Объединив усилия и используя получившийся длинный рычаг, нам наконец удалось сорвать с места все три прикипевших болта. Это был настоящий выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Этот случай — хороший пример того, как важно быть готовым к нештатным ситуациям на дороге. Если бы наш метод не сработал, пришлось бы вызывать эвакуатор, что влечет за собой дополнительные расходы и потерю времени. Стоит помнить, что на многих трассах, особенно вдали от городов, связь может отсутствовать, а зимой подобная поломка может стать и вовсе опасной. Поэтому я теперь всегда лично проверяю, как затянуты колесные болты после посещения шиномонтажа.

Важный урок и рекомендации

Главный вывод из этой истории: никогда не стоит затягивать колесные болты «на глаз» или, что еще хуже, с помощью ноги. Для этой работы необходим специальный инструмент — динамометрический ключ, который позволяет контролировать момент затяжки и предотвращает как недостаточную, так и чрезмерную затяжку, которая как раз и приводит к прикипанию.

Дорогие читатели, а вам доводилось попадать в похожие переделки на трассе? Как вы справлялись с прикипевшими болтами или другими внезапными поломками? Делитесь своим опытом и советами в комментариях — это может быть очень полезно для других автовладельцев.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: На трассе спустило колесо, колесные болты прикипели и я не мог их открутить.