Почему китайцам выгодно производить автомобили под российскими брендами и невыгодно локализовать собственное производство

В России становится все больше китайских марок автомобилей, причем часть китайских автомобилей продается под отечественными марками, пока это только Москвич и Эволют. Но в следующем году Lada также пополнит список китайских автомобилей, продаваемых под российскими брендами. Да, вы не ослышались, это была Лада, завод Ниссан был передан АвтоВАЗу и АвтоВАЗ планирует запустить производство китайских автомобилей на заводе под маркой Лада в 2023 году модельный ряд, ведь в то время, когда АвтоВАЗ сотрудничал с Renault-Nissan, на автомобили устанавливались коробки Jatko, а 113-сильный двигатель объемом 1,6 л тоже Renault-Nissan. Об установке китайского двигателя речи пока не идет, по крайней мере об этом пока не говорят, но АКПП на Ладакхе будет китайская. Почему китайцам выгодно производить автомобили под российскими брендами в России и невыгодно локализовать собственное производство?

В 00-е годы в России стали массово открываться заводы известных брендов, мировые автомобильные бренды пытались выйти на наш рынок и локализовать производство полного цикла. В последние годы 90% всех иномарок, продаваемых в России, собирались в нашей стране. Открывая завод, естественно вкладывать большие средства в производство, набирать и обучать сотрудников.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Сейчас по известным причинам кооперация закончилась и автопроизводители спешно закрывают или уже закрыли производство в России и продают заводы за бесценок. При этом они, естественно, понесли значительные потери.

Какие обязательства у китайских компаний, выпускающих автомобили под отечественными брендами? Обязательств нет, так как автомобильные марки принадлежат России, они самостоятельно набирают персонал, обучают, рекламируют, инвестируют в оборудование. Китайские производители не вкладывают в это ни копейки. И соответственно, если они не захотят продолжать сотрудничество с Россией, потерь у них не будет.

Отверточная сборка также более выгодна для своих китайских марок автомобилей в России, чем сборка полного цикла. Так что в данном случае они не тратятся на дорогостоящее оборудование и строительство объектов. Пока только у Haval есть свой завод, на котором производится автомобиль полного цикла, остальные многочисленные китайские автомобильные бренды привозят машины из Китая или других стран. Cherie в 2023 году будет собирать автомобили на российском заводе Автор, и поэтому они также не работают в производстве. Поэтому, если китайские производители захотят, они уйдут с нашего рынка без потерь.

В заключение, поэтому нужно развивать свой автопром, ведь если отношения с Китаем вдруг испортятся, они просто перестанут поставлять автомобили в Россию и при этом не понесут существенных убытков.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему китайцам выгодно производить автомобили под российскими брендами и невыгодно локализовать собственное производство.