Из 6 таких машин, выпущенных в 1963 году, уцелели только две.
Крайне редкий и необычный автомобиль появился на одной из торговых площадок Англии и произвел впечатление. Во-первых, модель узнают только те, кто знаком с историей британского автомобилестроения, а во-вторых, автомобиль находится в плачевном состоянии, а не в том, что часто предлагают за отполированную и полностью отреставрированную классику. Этот автомобиль называется Fairthorpe Electrina и был произведен в 1963 году.
В истории Fairthorpe Electrina есть еще один примечательный факт – среди создателей машины есть Дональд Клиффорд Тиндалл Беннетт по прозвищу Пилот, заместитель маршала Королевских ВВС Великобритании.
Он родился в Австралии, но во время Второй мировой войны воевал на стороне британцев, где был пилотом бомбардировщика. После окончания военной карьеры в начале 1950-х Беннет вместе с другими энтузиастами основал Fairthorpe cars, небольшую автомобильную компанию в Бакингемшире.
Первые автомобили были небольшими, легкими двухместными, с маломощными мотоциклетными двигателями и кузовами из стеклопластика, которые притворялись спортивными. Есть и гоночные, но эта Fairthorpe Electrina — единственный в истории компании закрытый четырехместный седан, выпускаемый строго серийно. И это потому, что за два года (1961 - 1963) было собрано всего 20 машин. Небольшой тираж, но в истории компании есть модели, выпущенные даже меньшим тиражом.
В 1963 году было изготовлено всего шесть таких машин, и, по словам продавца, уцелели только два Электринера, и это один из них. Выглядит не так уж и много, но цена всего 3500 фунтов стерлингов.
Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.
Тем не менее, автомобиль уникален и в силу своего крайне редкого происхождения, вероятно, заинтересует коллекционеров.С технической точки зрения Fairthorpe Electrina представляет собой набор различных агрегатов от существовавших в то время машин, поэтому особых проблем с восстановлением быть не должно. Кузов изготовлен из стеклопластика и крепится к шасси болтами.
Двигатель представляет собой бензиновый двигатель Triumph Herald объемом 948 куб. См. СМ и мощностью 48 л.с. Задний привод, механическая коробка передач, 4-ст. Максимальная скорость составляет 145 км/ч.
Вызывает вопрос необычное решение – на неоткрывающейся спинке купе вместо дверцы ручка. На самом деле это ручка замка, сам замок находится в раме отсека, а не в двери. Считается, что автомобиль не был сделан таким с завода, и владелец, у которого, как говорят, был только один, сам помыл машину после того, как простой замок вышел из строя.
Автомобили Fairthorpe производились в Чалфонт-Сент-Питер - большой деревне на юго-востоке Бакингемшира в период с 1954 по 1961 год и с 1961 по 1973 год в Денхэме, Бакингемшир, последний из которых был произведен в 1976 году, и считается, что было произведено около 700 единиц автомобилей из всех вариантов.
Здесь представлены все остальные модели компании: Atom (1954-57), Atomota (1958-60), Electron (1956-65), Electron Minor (1957-73), Zeta (1959-65), Rockette (1963-60). 67). TX-GT (1967-76), TX-S и TX-SS: (1969-76).
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Из 6 выпущенных в 1963 году таких машин сохранилось только две.