Продажи кроссовера Москвич 3 начались несколько месяцев назад, и озвученная в декабре 2022 года цена вызвала неоднозначную реакцию. Хотя для некоторых покупателей стоимость от 2 миллионов рублей оказалась приемлемой, многие ожидали увидеть ценник в районе 1,5 миллиона или даже ниже. Вопрос о том, кто готов приобрести этот автомобиль за такие деньги, остаётся открытым, особенно на фоне довольно скромных продаж по сравнению с другими китайскими кроссоверами на российском рынке. Особенно интригует тот факт, что его аналог, JAC JS4, в Китае стоит эквивалент примерно 800 тысяч рублей, что делает разницу в цене более чем двукратной.
Общая картина цен на рынке
Стоит отметить, что проблема высокой стоимости касается не только Москвича 3. Цены на многие китайские кроссоверы в России в среднем в 2,5 раза превышают их стоимость в Китае. Более того, в России они зачастую дороже, чем в соседнем Казахстане.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Парадоксально, но даже автомобили, производимые в России, такие как Lada, могут стоить здесь дороже, чем в Беларуси или Казахстане. Если с импортными машинами высокую цену можно объяснить налогами и пошлинами, то с отечественными моделями такая ситуация выглядит менее понятной.Из чего складывается цена Москвича 3?
Производство Москвича 3 организовано по принципу крупноузловой (или «отвёрточной») сборки. Это означает, что готовые машинокомплекты поступают из Китая, а на московском заводе происходит их окончательная сборка. В итоговую стоимость автомобиля заложен целый комплекс расходов:
- Логистика и транспортировка. Значительные затраты связаны с доставкой машинокомплектов из Китая. Если бы производство было более локализовано, со сваркой кузова и покраской в России, эти издержки могли бы быть ниже.
- Стоимость сборки. Даже «отвёрточная» сборка требует оплаты труда рабочих. На заводе «Москвич» в 2022 году было заявлено о сохранении около 2000 рабочих мест, что также формирует себестоимость.
- Дополнительные операции в Китае. Интересный нюанс: JAC JS4 в Китае сходит с конвейера полностью собранным, но перед отправкой в Россию его разбирают до состояния машинокомплекта. Эта операция по демонтажу также требует дополнительных затрат.
- Таможенные платежи. Ввоз автомобилей или их комплектующих в Россию облагается таможенными пошлинами.
- Налог на добавленную стоимость (НДС). В России действует ставка НДС в 20%, что выше, чем, например, в Казахстане (12%).
- Утилизационный сбор. На сегодняшний день он составляет 178 400 рублей. Более того, звучали предложения от главы АвтоВАЗа об увеличении этого сбора для ограничения ввоза машин методом «отвёрточной» сборки и параллельного импорта, что может быть связано с конкурентной борьбой.
- Система «ЭРА-ГЛОНАСС». Оснащение каждого автомобиля этой аварийно-спасательной системой — обязательное требование в России, что также добавляет к стоимости.
- Прибыль завода. По неофициальным данным, производитель зарабатывает примерно 150 тысяч рублей с каждого проданного кроссовера Москвич 3.
- Дилерская наценка. Дилерские центры добавляют к цене свою маржу, которая в случае с Москвичом 3 составляет около 75 тысяч рублей.
Выводы и перспективы
В итоге все эти факторы формируют ту самую «кругленькую сумму» в 2 миллиона рублей. Пока в России не произойдут изменения в законодательстве (особенно в части налогов и сборов), а производители и дилеры не будут готовы работать с меньшей рентабельностью, появление по-настоящему бюджетных новых автомобилей маловероятно. Как отмечает автор, при цене до 1 миллиона рублей Москвич 3 мог бы стать более привлекательным предложением, но за 2 миллиона рублей на рынке уже можно найти варианты с иным соотношением цены и качества.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему Москвич 3 такой дорогой.
