Продажи кроссовера Москвич 3 стартовали несколько месяцев назад. В декабре 2022 нам озвучили цену, большинство автомобилистов цена устроила, но чему радоваться, если цена от 2 млн руб. Многие ожидали, что цена будет существенно ниже, как минимум от 1,5 млн рублей, да и то с большой натяжкой. Но производителю виднее, как говорится, пусть продают хоть за 10 миллионов, а вот что купит кроссовер за эти деньги большой вопрос. При цене в 2 миллиона рублей кроссовер далеко не бестселлер, да и продажи гораздо меньше, чем даже у других китайских кроссоверов, в чем можно убедиться, посмотрев статистику продаж. И почему Москвич 3 такой дорогой, если его брат-близнец JAC JS4 стоит в Китае 73 тысячи юаней, что составляет около 800 тысяч рублей.
Причем в России дорог не только Москвич 3, но и другие китайские кроссоверы, в России цены в среднем в 2,5 раза выше китайских. И не только по сравнению с Китаем у нас высокие цены, у нас цены на китайские кроссоверы выше, чем даже в Казахстане.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Но жигули, несмотря на то, что производятся в России, здесь дороже, чем в Белоруссии и Казахстане, если с китайскими машинами все можно списать на различные налоги, то почему жигули здесь дороже, мне лично непонятно.Москвич 3 изготавливается методом отверточной сборки, из готовых машинокомплектов, которые поступают из Китая. В окончательную стоимость Москвича входит:
- Транспорт, в стоимость Москвича естественно входят затраты на логистику, машины прибывают почти исключительно и в России на них прикручиваются только колеса, бампера, фары и прочая мелочь. Если бы в России была налажена полноценная сборка со сваркой кузова, покраской и прочим, а большая часть деталей поставлялась с российских заводов, то логистические затраты были бы меньше;
- Сборка хоть и отвертка, но штатная должна быть платной. Правительство Москвы в 2022 году заявляло, что удалось сохранить всех сотрудников, а это 2 тысячи человек. Все они хотят, чтобы им платили;
- Причем JAC JS4 сходит с конвейера в Китае полностью собранным, а перед отправкой в Россию кроссовер разбирается, до состояния автокомплекта. А это доплата за демонтаж;
- При ввозе автомобиля или автокомплекта в Россию из Китая необходимо оплатить таможенные пошлины;
- Также к затратам в России добавляется НДС 20%, для сравнения в Казахстане НДС 12%;
- Утилизационный сбор составляет 178 400 рублей, а глава АвтоВАЗа Максим Соколов несколько месяцев назад заявлял, что утилизационный сбор должен быть увеличен, чтобы сократить количество автомобилей, собранных методом отверточной сборки и ввозимых в Россию параллельным импортом. Вероятно, боится конкуренции;
- Все автомобили в России должны быть оборудованы системой Эра-Глонасс, а это дополнительные расходы;
- Сам завод Москвич естественно имеет прибыль с каждой проданной машины, по неофициальной информации завод зарабатывает 150 тысяч рублей с каждого проданного кроссовера Москвич 3;
- Плюс наценка дилеров, в случае с Москвичем она составляет 75 тысяч рублей.
В итоге набирает кругленькую сумму, так что пока законодательство в России не изменится, а производители и дилеры не готовы работать с меньшей прибылью, бюджетных автомобилей в России не будет. Лично я бы наверное купил Москвич 3, но если он стоит до 1 млн рублей, а за 2 млн рублей плюс можно найти машину получше.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему Москвич 3 такой дорогой.