Ситуация с системами безопасности на автомобилях Lada претерпела значительные изменения. Напомним, что с марта 2022 года, после возобновления производства в июне, модели Lada, включая Granta, Niva и Niva Travel, выпускались без антиблокировочной системы тормозов (ABS). Несмотря на постепенное возвращение других опций, отсутствие этой ключевой системы безопасности вызывало вопросы у экспертов и потребителей. Приоритеты производителя, который сначала вернул различные варианты комплектаций, а не безопасность, многим казались спорными. Особенно на фоне того, что некоторые версии Granta оснащаются подушками безопасности, в то время как Niva и Niva Travel лишены их даже в топовых исполнениях.
Однако ситуация движется к изменению. Согласно регламенту, выпуск автомобилей без ABS в России разрешен только до 1 ноября 2023 года, и, по данным Минпромторга, продлевать этот мораторий не планируется. Это означает, что АвтоВАЗу необходимо успеть наладить оснащение ABS всех своих моделей, включая Granta, Niva Travel и Niva Legend, к указанному сроку. Что касается Lada Vesta, то её выпуск без ABS изначально не планировался, так как это потребовало бы серьёзной переработки тормозной системы для более премиальной модели.
Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.
Первый шаг к возвращению ABS: тестовая партия
АвтоВАЗ сделал важный практический шаг: предприятие выпустило первую тестовую партию из восьми автомобилей Lada Granta, оснащённых ABS. Особенностью этой партии является не только возвращение системы безопасности, но и силовые агрегаты: семь из восьми машин получили 16-клапанные двигатели, и только одна — 8-клапанный. Это знаковое событие, так как комплектующие для 16-клапанных моторов, как и ранее сама ABS (производитель Bosch), были импортными. Новая ABS установлена от китайского поставщика, что указывает на переориентацию цепочки поставок.
Данные автомобили не предназначены для продажи — их задача пройти всесторонние испытания в реальных условиях. После успешного завершения тестов и отладки процессов, системы ABS и 16-клапанные двигатели начнут устанавливать на серийные автомобили. Ранее поступала информация, что локализация производства ABS в России запланирована на 2023 год, и текущие события подтверждают это направление.
Ключевым вопросом для конечного потребителя остаётся стоимость. Надежды автолюбителей связаны с тем, что внедрение ABS и возвращение 16-клапанных моторов не приведёт к резкому дальнейшему удорожанию автомобилей Lada, которые и так значительно выросли в цене в 2022 году.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: АвтоВаз выпустил восемь автомобилей Лада Гранта с ABS, из них семь с 16-клапанным мотором.


