Три ключевых недостатка Geely Coolray, которые перевешивают его популярность

Несмотря на то, что Geely Coolray прочно обосновался в списке лидеров продаж на российском рынке и входит в топ-5 самых популярных автомобилей, его приобретение сопряжено с серьезными компромиссами. Базовая версия кроссовера оценивается в 2 299 990 рублей, а топовая комплектация достигает 2 749 990 рублей, не считая дилерских наценок. Однако за внешней привлекательностью и богатым оснащением скрываются три существенных минуса, которые заставляют задуматься о целесообразности такой покупки. Вопрос не только в высокой цене, но и в том, насколько она оправдана для автомобиля с подобными техническими характеристиками и сомнительной долгосрочной надежностью. Многие покупатели, судя по всему, делают выбор, ориентируясь на дизайн и комплектацию, не углубляясь в инженерные особенности и перспективы эксплуатации.

Псевдокроссовер с ограниченной практичностью

Первым камнем преткновения становится сама сущность модели. Geely Coolray активно продвигается как кроссовер, но по своим параметрам он гораздо ближе к хэтчбеку. Дорожный просвет в 180 мм — показатель, который даже уступает отечественной Lada Granta Cross (198 мм). Это серьезно ограничивает возможности автомобиля вне асфальта. Для водителя, которому не критичен полный привод и высокая проходимость, это может быть несущественно. Однако от автомобиля, чья цена в топовых версиях приближается к трем миллионам рублей, ожидаешь большей универсальности и практичности.

Обратите внимание: Отзыв о Geely MK.

Еще полтора года назад за аналогичную сумму можно было рассмотреть полноприводные версии Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4 в неплохих комплектациях, что ставит под вопрос ценовую политику Geely.

Спорный силовой агрегат и трансмиссия

Второй важный аспект — силовая установка. Безусловно, динамические характеристики Coolray впечатляют: разгон до 100 км/ч примерно за 8 секунд обходит многих конкурентов вроде Renault Duster или Hyundai Creta с атмосферными двигателями. Однако эта живость достигается за счет сложной и потенциально проблемной конструкции. Под капотом работает не привычный атмосферник, а 1.5-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 150 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Конструкция блока цилиндров алюминиевая, без традиционных чугунных гильз — вместо них используется технология плазменного напыления, что вызывает вопросы о долговечности и ремонтопригодности.

Ситуацию усугубляет трансмиссия. В паре с двигателем работает 7-ступенчатый роботизированный преселективный коробка передач (робот). В России уже сформировалось настороженное отношение к подобным коробкам, даже на автомобилях европейских брендов. Выбор китайских производителей в пользу роботов и вариаторов часто объясняется их меньшей себестоимостью по сравнению с классическими гидромеханическими автоматами. При этом вопросы ресурса и стоимости будущего ремонта часто остаются за кадром.

Вопрос долгосрочной надежности и альтернативы

Подводя итог, главный риск владения Geely Coolray — это непредсказуемость его поведения после пробега в 100-150 тысяч километров. На российском рынке пока нет достаточной статистики, чтобы оценить реальный ресурс этой модели. С учетом сложности двигателя и трансмиссии, пробег в 150 тыс. км без серьезных вложений может считаться большим успехом. При бюджете до 3 миллионов рублей сегодня существует целый спектр более предсказуемых и проверенных временем вариантов, включая возможность импорта автомобиля из Казахстана или ОАЭ, где выбор часто шире, а цены могут быть привлекательнее.

Уважаемые читатели, что вы думаете о Geely Coolray? Стоит ли популярность модели возможных будущих затрат?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Три минуса Geely Coolray за которые не стоит его покупать.