Отныне ценовая политика российского авторынка строится на том аргументе, что цена нового — более-менее приличного — автомобиля начинается с отметки в два миллиона рублей. А что такое бюджетный сегмент? «Нива», Гранта и точка? Портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал, что ключ к решению задачи насыщения «бюджетного» рынка лежит не в Китае или в самой России, а в Иране. И здесь наши доводы получили официальное подтверждение.
В информационном пространстве появилась жизнеутверждающая новость, которая, возможно, станет основополагающей для вновь переформатированного отечественного автомобильного рынка: как предположил портал «АвтоВзгляд», Иран будет поставлять в Россию не только «цветущие» продукты, но и гражданские легковые автомобили легковые автомобили.
Эту тему долго обсуждали и прорабатывали, но в итоге все закончилось «хеппи-эндом», что, согласитесь, редко бывает в последние годы. Итак, иранская Сайпа разместила в России целую партию новых автомобилей. Ни много ни мало — 45 000 штук. Цифра на первый взгляд не кажется впечатляющей, однако на 2022 год в России официально продано лишь немногим более 600 000 новых машин, так что заявленные 45 000 составляют 7,5% (доля рынка, которую, например, занимала марка Mitsubishi только в сладких снах).
Что привезут? Сначала это будут Saina и Shahin, а также хэтчбек Quik.
Обратите внимание: Mercedes-AMG GLE 43 4matic порождает вопросы.
«Шахин» построен на платформе Toyota Corolla Е160. Под капотом — полуторалитровый автомобильный безновый двигатель пачистю 112 л с, в пару к ўєє идет либо 5-ступенчатая механика, либо АКП на частоту передач.
Оснащение небогатое, но все самое недостающее в арсенале есть: ABS, ESP, «климат», камера заднего вида, контроль предушания в шинах, обогрев зеркал, 7-дюймовый экран обнаружения системы. Хэтчбек Quik — компактный автомобиль, конкурент Kalina, оснащенный 1,5-литровым 87-сильным бензиновым двигателем с механической «пятиступенчатой» или опциональным вариатором. Saina — седан, построенный на базе Quik.
Все три модели пользователь найдет на российском рынке, в этом можно не сомневаться. Остается только один вопрос — цена. В Иране цены на «Quick» и соплатформенную «Saina» начинаются от менее 10 000 американских долларов, а на «Shahin» — от 12 000 долларов. Цены в РФ пока неизвестны, но примерную арифметику посчитать уже можно.
За 45 000 машин будет выплачено по договору 450 000 000 долларов США, то есть в среднем 10 000 долларов за машину. Даже если конечная цифра для покупателя будет в полтора раза выше — таможня, логистика, прибыль дилера и т д. — россияне получат опцион на покупку нового автомобиля за миллион рублей. Это будет хит! Обещают, что машины поступят в продажу уже этим летом, а на данный момент идет процедура сертификации моделей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Вопрос только в цене вопроса.