
Современный российский авторынок переживает серьёзные изменения. Сейчас сложилась ситуация, когда цена нового, более-менее современного автомобиля начинается примерно от двух миллионов рублей. Это существенно сужает выбор для бюджетного покупателя, оставляя в доступном сегменте, по сути, лишь модели вроде «Нивы» или «Гранты». Однако решение проблемы насыщения рынка доступными новыми автомобилями может прийти не из Китая и не от отечественных производителей, а из Ирана. И эта точка зрения находит всё больше подтверждений.
Прорывное соглашение
На рынке появилась важная новость, которая способна переформатировать отечественный автопром: Иран начнёт поставки в Россию не только сельскохозяйственной продукции, но и легковых автомобилей. После долгих обсуждений и переговоров стороны пришли к соглашению, что в нынешних условиях можно считать положительным исходом.
Иранский автопроизводитель SAIPA уже разместил в России первую крупную партию новых машин объёмом 45 000 единиц. Цифра может показаться не самой внушительной, но для контекста: за весь 2022 год в России было продано немногим более 600 000 новых автомобилей. Таким образом, планируемые поставки из Ирана составят около 7.5% от общего годового объёма продаж — доля, которой могла бы позавидовать даже такая известная марка, как Mitsubishi в лучшие для себя времена.
Что предложит Иран?
Первыми на российский рынок выйдут три модели: седаны Saina и Shahin, а также хэтчбек Quik.
Обратите внимание: Mercedes-AMG GLE 43 4matic порождает вопросы.
«Shahin» создан на проверенной платформе Toyota Corolla E160. Он оснащён 1.5-литровым бензиновым двигателем мощностью 112 л.с., который работает в паре либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с автоматической трансмиссией.
Оснащение моделей нельзя назвать богатым, но все ключевые для безопасности и комфорта системы присутствуют: ABS, система курсовой устойчивости ESP, кондиционер, камера заднего вида, датчики контроля давления в шинах, обогрев зеркал и 7-дюймовый мультимедийный экран. Хэтчбек Quik — это компактный автомобиль, аналог Lada Kalina, с 1.5-литровым 87-сильным мотором, доступный с «механикой» или вариатором. Saina — это седан, построенный на той же платформе, что и Quik.
Главный вопрос — стоимость
Появление этих моделей в России уже не вызывает сомнений. Остаётся лишь один, но ключевой вопрос — их конечная цена для покупателя. На внутреннем рынке Ирана цены стартуют от 10 000 долларов США за Quik и Saina и от 12 000 долларов за Shahin. Официальные российские цены пока не объявлены, но предварительные расчёты уже возможны.
Известно, что контракт на поставку 45 000 автомобилей оценивается в 450 миллионов долларов, что даёт среднюю стоимость одной машины около 10 000 долларов. Даже если конечная цена в салоне с учётом таможенных пошлин, логистики и дилерской наценки вырастет в полтора раза, российский потребитель может получить возможность купить новый автомобиль примерно за миллион рублей. Такой ценник способен вызвать ажиотажный спрос. Ожидается, что продажи стартуют уже летом, а в данный момент идёт процесс обязательной сертификации автомобилей для российского рынка.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Вопрос только в цене вопроса.

