Повышение транспортного налога на гибриды в России: новые правила расчёта

В условиях постоянного роста цен на топливо российские автовладельцы активно ищут способы снизить расходы на эксплуатацию машины. Популярными решениями становятся установка газобаллонного оборудования (ГБО) или покупка гибридного автомобиля. Интересно, что некоторые энтузиасты идут ещё дальше, комбинируя оба подхода — например, устанавливают газ на уже гибридные модели, такие как Toyota Prius. На заправках всё чаще можно встретить и заряжающиеся от розетки гибриды, подобные Chevrolet Volt.

Гибриды: экономия с оговорками

Гибридный автомобиль, в отличие от полностью электрического, представляется многим разумным компромиссом. Он даёт ощутимую экономию топлива в городском цикле, но эта выгода имеет свой предел. Главный нюанс владения гибридом — это неизбежная перспектива дорогостоящего ремонта или полной замены тяговой батареи (аккумулятора) после определённого пробега или срока службы, что может нивелировать всю предыдущую экономию.

Российский рынок гибридов и изменения в законодательстве

Несмотря на растущий интерес, гибридные автомобили в России всё ещё не получили массового распространения. Большинство таких машин на наших дорогах — это японские модели. Любопытно, что даже отечественный представительский автомобиль Aurus является гибридом.

Обратите внимание: Самые продаваемые новые иномарки в России.

До недавнего времени при расчёте транспортного налога для гибридных автомобилей учитывалась только мощность бензинового или дизельного двигателя. Мощность электромотора в расчёт не бралась, что давало владельцам гибридов определённое фискальное преимущество. Однако с 18 февраля 2024 года в законодательство были внесены существенные изменения.

Новые правила расчёта налога

Согласно новым правилам, налоговая база для гибридных автомобилей теперь формируется с учётом мощности не только двигателя внутреннего сгорания (ДВС), но и электродвигателя. Для расчёта будет применяться показатель максимальной 30-минутной мощности электромотора. Если в автомобиле установлено два электродвигателя (например, на каждой оси), то в расчёт будет браться совокупная мощность обоих агрегатов. Это приведёт к увеличению итоговой суммы транспортного налога для большинства владельцев гибридов.

Мнение и перспективы

Дорогие читатели, что вы думаете об этих изменениях? Лично автор статьи придерживается мнения, что для гибридных автомобилей, которые объективно являются более экологичными и экономичными, налоговая нагрузка, наоборот, должна быть ниже, чем для классических бензиновых и дизельных машин. Такая мера могла бы стимулировать переход на более чистые технологии, а не создавать дополнительные барьеры.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В России увеличился транспортный налог для гибридных автомобилей.