Почему восстановление битой Skoda Superb — невыгодная авантюра: детальный разбор затрат

Снова приветствую всех читателей. После публикации обзора на Skoda Superb на моем YouTube-канале и на этом сайте, в комментариях многие стали предлагать восстановить этот автомобиль для личного пользования. Однако в этой статье я подробно объясню, почему сам я считаю эту затею нецелесообразной и не готов браться за такой проект. Напомню, машина была куплена за 700 000 рублей, а перед нами — пострадавший в ДТП Škoda Superb третьего поколения.

Škoda Superb 3

Для начала стоит отметить, что аналогичные автомобили в схожей комплектации, с тем же двигателем и коробкой передач и пробегом до 120 000 км, на рынке стоят от 1,6 до 2 миллионов рублей. Теперь перейду к сути и объясню, почему реставрация именно этой машины кажется мне экономически и практически неоправданной.

Главный аргумент: безопасность и качество запчастей

Первое и самое важное — я лично не хотел бы ездить на автомобиле, восстановленном после серьезного ДТП, особенно если речь идет о безопасности. В данном случае удар был не критическим, геометрия кузова не нарушена, и, казалось бы, нужно заменить только навесные элементы. Однако для качественного ремонта необходимо искать оригинальные, не восстановленные элементы безопасности. Многие, кто ремонтирует машины «на продажу», этим пренебрегают, что неприемлемо. Что касается китайских аналогов, мое мнение однозначно: лучше заплатить в два раза больше за б/у оригинал, чем покупать новый, но ненадежный «китай». Дальше даже обсуждать нечего.

Детальный расчет затрат на запчасти

Теперь перейдем ко второму ключевому моменту — финансовой стороне вопроса. Давайте посчитаем, во сколько обойдется ремонт этой Skoda Superb, начиная с уже упомянутых элементов безопасности.

Комплект подушек безопасности

Набор подушек безопасности обойдется примерно в 95 000 рублей, и будем надеяться, что он не восстановленный. Запоминаем эту сумму и движемся дальше.

Передняя часть автомобиля требует полной замены. Потребуется так называемый «ноускэт» — готовый комплект передних панелей, который для этой модели продается примерно за 430 000 рублей (судя по актуальным объявлениям). В комплект входят крылья, капот, фары, бампер и блок радиатора — все, чтобы вернуть машине первоначальный вид.

Поврежденная передняя часть Skoda Superb

Но и это еще не все. При детальном осмотре подкапотного пространства обнаруживаются дополнительные повреждения:

  • Разбитый бачок омывателя. Б/у с разборки — около 7 000 рублей.

Поврежденный бачок омывателя

  • Два патрубка интеркулера, которые повреждены. Минимум 15 000 рублей.

Поврежденные патрубки интеркулера (под замену)

  • Корпус воздушного фильтра, тоже поврежденный. Б/у вариант — около 5 000 рублей, если повезет.

Сломанный корпус воздушного фильтра

  • Перфорированная трубка компрессора кондиционера. Замена обойдется еще примерно в 5 000 рублей.

Поврежденная трубка кондиционера

Повреждения кузова и остекления

Осмотр кузова выявляет следующие проблемы:

  • Левое зеркало заднего вида утрачено. Восстановлению не подлежит, новое будет стоить около 25 000 рублей.

Разбитое зеркало заднего вида

  • Водительская дверь сильно повреждена. Ее, конечно, можно зашпаклевать, но для хорошего результата лучше заменить. Б/у дверь в приличном состоянии обойдется в 70 000 – 100 000 рублей, а у проверенных продавцов цена может доходить и до 100 000.

Замена левой двери

Обратите внимание: Вазафобы .Не понимаю за что ненавидят ЛАДУ?.

  • Задняя дверь также имеет повреждения. Теоретически ее можно отремонтировать с минимальным слоем шпаклевки, но на практике это маловероятно.

Повреждение задней двери

  • Лобовое стекло имеет трещину внизу. Оригинальное б/у стекло найти сложно, но с такой трещиной, которая почти не видна, можно ездить, поэтому пока оставим этот пункт без затрат.

Повреждение лобового стекла

Итоговая смета и выводы

Не забываем, что в процессе ремонта всегда всплывают дополнительные, незаметные на первый взгляд повреждения, которые могут добавить к смете еще несколько десятков тысяч рублей. Но даже если взять только очевидные позиции, суммарные затраты только на б/у запчасти составляют примерно 682 000 рублей.

Далее — стоимость работ. Сборку, если геометрия цела, теоретически можно выполнить и самому. А вот качественная покраска — это совсем другая история. Браться за нее без опыта ради экономии — плохая идея. Детали, требующие окраски: капот, два крыла, бампер, две двери. Сколько возьмет хороший мастер за покраску каждого элемента? Минимум по 10 000 рублей, а возможно, и больше. Напишите ваше мнение по этому поводу в комментариях.

Таким образом, даже без учета скрытых расходов и своего времени, общая сумма вложений переваливает за 742 000 рублей. В итоге мы получаем восстановленный автомобиль, общая стоимость которого (покупка + ремонт) составит не менее 1 442 000 рублей.

Да, это дешевле, чем рыночная цена целой машины. Но стоит ли эта небольшая экономия потраченных нервов, времени, рисков с качеством запчастей и ремонта? Мой ответ — однозначно нет. Если вы придерживаетесь другого мнения, обязательно поделитесь им в комментариях ниже.

Если вам понравился этот детальный разбор, поставьте лайк и подпишитесь на канал, если еще этого не сделали. Спасибо за внимание, до новых встреч!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Или я чего-то не понимаю.