АвтоВАЗ возобновляет производство 16-клапанных двигателей: две Лады Гранты получили обновлённый силовой агрегат

В 2022 году АвтоВАЗ был вынужден прекратить выпуск автомобилей с 16-клапанными двигателями из-за высокой доли импортных компонентов в этих агрегатах. Среди критически важных деталей, поставки которых были нарушены, оказались поршни, гидравлические толкатели клапанов, ролики и зубчатые ремни. В результате все модели концерна, включая тестовые партии Лады Весты, перешли на оснащение 90-сильным 8-клапанным мотором. Процесс импортозамещения комплектующих постепенно набирает обороты, однако это напрямую отражается на конечной стоимости автомобилей для потребителей.

Ценовая политика и влияние внешних факторов

Руководство АвтоВАЗа объясняет рост цен не внутренней политикой, а внешними экономическими обстоятельствами. Резкое укрепление доллара в 2022 году привело к подорожанию модельного ряда на сумму от 80 до 460 тысяч рублей. Наибольший скачок цен коснулся Lada Largus, тогда как классическая Нива оказалась наименее затронутой. Официальной причиной была названа валютная переоценка и высокая стоимость импортных деталей в конструкции Lada. Интересно, что даже после стабилизации курса рубля и декларируемого перехода на отечественные комплектующие, значительного снижения цен не последовало. Небольшое удешевление моделей Granta и Niva связано лишь с выходом новых упрощённых комплектаций.

Обратите внимание: Ты купил машину — как теперь её защитить? Сигналка прошлый век... Есть кое что посерьездней.

В настоящее время АвтоВАЗ указывает на новую проблему — завышение цен уже со стороны российских поставщиков, что создаёт своеобразный замкнутый круг в ценообразовании.

Новый этап развития и технические новинки

По заявлению представителей завода, самый сложный период, связанный с экстренным перезапуском производства, остался позади. Компания намерена двигаться только вперёд. Последним крупным технологическим достижением концерна до сих пор считался запуск модели Lada Vesta в 2015 году. Тем не менее, производитель уверяет, что прогресс продолжается.

Главным подтверждением этого стал факт возобновления работ над 16-клапанным двигателем. Уже собраны два опытных образца Lada Granta, оснащённых этим мотором — один в белом, а другой в чёрном цвете. Отсутствие иных цветовых вариантов объясняется текущими сложностями с поставками автомобильных эмалей. Новый 106-сильный 16-клапанный двигатель теперь полностью состоит из деталей, поставляемых новыми партнёрами, что является результатом программы импортозамещения. Надёжность и ресурс обновлённого агрегата покажут дальнейшие испытания и эксплуатация. Пока двигатель будет выпускаться ограниченными партиями для тестов, а серийное производство автомобилей с ним и их поступление в продажу планируется на лето текущего года.

Перспективы и ожидания

В завершение остаётся выразить надежду, что переход на отечественные комплектующие не скажется негативно на качестве и долговечности силовых агрегатов. Также потребители ожидают, что завершение процесса импортозамещения в конечном итоге позволит сделать автомобили Lada вновь более доступными, ведь в последнее время они существенно отдалились от статуса бюджетного транспорта.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВаз заявил, что теперь движение будет только вперёд и выпустил две Лады Гранты с 16-клапанным мотором.