Кроссоверы «Москвич» официально включены в перечень автомобилей, подпадающих под действие специального инвестиционного контракта (СПИК). Это означает, что модели «Москвич 3», «Москвич 3Е» и другие смогут претендовать на государственную поддержку в рамках программ развития автопрома. В перспективе это может привести к участию автомобилей в программе льготного автокредитования и даже к возможному снижению их рыночной стоимости.
Высокая цена как главный барьер
Основной проблемой, сдерживающей покупательский интерес, остаётся высокая цена. Стоимость бензиновой версии начинается от 2 миллионов рублей, а электрический вариант оценивается в 3,5 миллиона. Такие цифры многим кажутся необоснованно завышенными, что подтверждается крайне низкими продажами — в январе было реализовано всего 29 автомобилей.
В салонах официальных дилеров уже наблюдается избыток предложения при почти полном отсутствии спроса. Потенциальные покупатели не видят смысла даже посещать шоу-румы, так как за аналогичные деньги на рынке представлен широкий выбор китайских кроссоверов, не уступающих, а часто и превосходящих «Москвич 3» по характеристикам. Что касается электромобиля «Москвич 3Е», то за 3,5 миллиона рублей можно приобрести множество моделей с ДВС премиум-класса, не сталкиваясь с ограничениями по запасу хода, характерными для электрокаров.
Обратите внимание: Простоял 29 лет в гараже: В Украине обнаружили идеальную версию Москвича-2141..
Перспективы роста спроса и позиция дилеров
По мнению представителей дилерских центров, интерес к автомобилям марки может вырасти только в случае их участия в госпрограммах и реального снижения цен. Однако, как показывает анализ, льготное кредитование часто выгодно в первую очередь банкам и самим дилерам. Для конечного покупателя существенная экономия возможна лишь при условии досрочного погашения займа, в противном случае переплата за счёт процентов и страховок может превысить первоначальную скидку.
Эксперты сходятся во мнении, что для значительного повышения привлекательности «Москвичей» необходима корректировка цены в сторону уменьшения на 500–600 тысяч рублей, хотя такая вероятность на данный момент оценивается как низкая.
Примечательно заявление одного из дилеров: в случае роста спроса на автомобили они планируют ввести платные дополнительные опции (так называемые «допы»), такие как подножки. Это объясняется низкой маржинальностью продажи самих автомобилей, и дилерским центрам необходимо искать дополнительные источники дохода.
Подобная стратегия, по мнению автора, лишь отталкивает потенциальных клиентов. Многие автомобилисты считают, что за те же деньги можно найти на рынке более достойные и продуманные предложения от других марок.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Модели Москвич включили в СПИК, но дилеры сообщили, что если цена снизится, они начнут устанавливаться допы.


