В 2012 году руководство АвтоВАЗа приняло решение, последствия которого до сих пор влияют на компанию: 68% акций были проданы концерну Renault. На тот момент это сотрудничество сулило определённые выгоды, однако сегодня его оценивают скорее как стратегическую ошибку. Безусловно, альянс с французским автогигантом дал свои плоды: в 2012 году появился универсал Largus, в 2015-м — седан Vesta, а в 2016-м — кроссовер XRAY. Без технологий и ресурсов Renault эти модели вряд ли увидели бы свет. Однако на этом положительные стороны десятилетнего партнёрства, по сути, и заканчиваются.
Потеря независимости и её последствия
После приобретения контрольного пакета акций Renault получил полную власть над заводом, а АвтоВАЗ превратился в исполнителя чужих решений. Компания практически свернула собственные разработки и остановилась в инновационном развитии. Французский партнёр настоял на закупке комплектующих у своих поставщителей, что привело к высокой степени импортозависимости. Даже такие исторически «русские» модели, как «Нива» и «Гранта», стали собираться с использованием значительного количества иностранных деталей.
Обратите внимание: ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ НЕОРИГИНАЛЬНЫХ КОЛОДОК.
Всё это привело к кризису год назад, когда разрыв связей с Renault поставил под угрозу всё производство. К счастью, АвтоВАЗу удалось сравнительно быстро перестроиться: через несколько месяцев возобновился выпуск «Гранты», «Нивы» и «Нивы Тревел», в марте вернулась на конвейер «Веста», а следом и «Ларгус». Сейчас идёт активный процесс импортозамещения: детали из недружественных стран заменяются на российские комплектующие или поставляются из стран-партнёров. Постепенно появляются альтернативы критически важным компонентам, и, например, система ABS скоро снова станет доступна.Новый курс: опора на собственные силы
Планы Renault предполагали полный переход АвтоВАЗа на свою платформу к 2025 году, включая выпуск новой «Нивы» и «Гранты» на базе французских технологий. Если бы этот переход состоялся раньше, восстановить производство ключевых моделей за несколько месяцев было бы невозможно. Исторический парадокс заключается в том, что без Renault не было бы «Весты» и «Ларгуса», но, возможно, на их месте были бы другие, не менее успешные автомобили, созданные собственными силами.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов чётко обозначил новый стратегический курс компании: теперь развитие будет опираться исключительно на внутренние инженерные и производственные ресурсы. Он подчеркнул, что ошибки прошлого тщательно проанализированы, и компания даже не рассматривает возможность вступления в подобные глобальные альянсы с иностранными партнёрами.
Остаётся надеяться, что этот поворот станет для АвтоВАЗа точкой настоящего роста. Ожидается, что в модельном ряду появятся новые автомобили с оригинальным, самобытным дизайном, который, будучи собственным, станет надёжным фундаментом для будущего.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: АвтоВаз решил не повторят ошибки прошлых лет и не привлекать для развития стратегических партнёров.
