Российский автомобильный проект E-Neva, представленный в виде кроссовера длиной 4,5 метра, вышел на новый этап. Прототип модели уже был продемонстрирован на выставке, но до серийного производства еще далеко. Согласно озвученным планам, конвейер должен заработать в 2026 году с весьма амбициозным целевым показателем — от 55 до 65 тысяч автомобилей ежегодно. Такие объемы вызывают вопросы о реалистичности, учитывая текущее состояние рынка и производственных мощностей.
Поиск производственной площадки
На данный момент проект находится в стадии планирования. Производитель совместно с Минпромторгом решает ключевой вопрос: на каком заводе будет организовано производство. В России есть ряд простаивающих предприятий, что теоретически дает выбор. В частности, рассматривается вариант с бывшим заводом Nissan, который теперь принадлежит «АвтоВАЗу» и вскоре начнет выпускать китайские автомобили под маркой Lada.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Параллельно министерство ведет поиск промышленных партнеров для реализации этого масштабного проекта.Технологии и силовые установки: от электромобиля до гибрида
Разработкой кроссовера E-Neva занимается оборонный концерн «Алмаз-Антей». Производитель анонсирует несколько вариантов силовых установок. Планируются как полностью электрические версии, так и так называемые «серийные гибриды», способные работать на метане. В такой гибридной схеме двигатель внутреннего сгорания выполняет роль генератора для зарядки батарей, а ведущие колеса приводятся в движение электромотором.
С технической точки зрения серийный гибрид может быть интереснее чистого электромобиля, особенно с учетом российских расстояний и климата. Однако у этой технологии есть и обратная сторона: сложность конструкции. Ремонт гибрида, как правило, обходится значительно дороже, чем обслуживание классического автомобиля с ДВС. Кроме того, остается открытым вопрос надежности и долговечности отечественной электронной начинки в сравнении с проверенными мировыми брендами.
Сомнения и альтернативный взгляд
Возникает резонный вопрос: так ли необходимы российскому потребителю сложные и дорогие гибридные технологии на старте? Возможно, более логичным было бы сосредоточиться на создании доступного и надежного автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания, который был бы по карману широкому кругу покупателей. Электрический кроссовер E-Neva, судя по всему, бюджетным не станет, что может ограничить его рыночный успех.
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Стоит ли России делать ставку на высокотехнологичные гибриды, или путь к возрождению автопрома лежит через простые и недорогие модели?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер E-Neva начнут серийно выпускать в 2026 году, в планах выпуск 55-65 тыс.

