Понятие "параллельный импорт" прочно вошло в нашу жизнь в 2022 году. В автомобильной сфере эта мера была призвана решить две ключевые проблемы: насытить пустующие автосалоны и обеспечить владельцев иномарок запчастями для обслуживания. На первый взгляд, цели достигнуты — машины в салонах есть, а необходимые детали можно заказать, пусть и с ожиданием. Однако на практике всё упирается в финансовый вопрос: при наличии достаточной суммы сегодня можно приобрести практически всё, но доступнее автомобили и запчасти не стали. Напротив, из-за длинной цепочки посредников цены на комплектующие для иномарок значительно выросли по сравнению с периодом официальных поставок. Таким образом, параллельный импорт не выполнил свою социальную задачу по снижению цен, оставив их на запредельно высоком уровне.
Откуда везут машины и во что это превращается
Основным источником "серых" автомобилей для России стали Объединенные Арабские Эмираты. Однако ввоз машины оттуда сопряжен со значительными расходами: только таможенная пошлина составляет 50% от стоимости авто, не считая множества других формальностей и платежей.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
К этому добавляются высокие аппетиты дилерских сетей, привыкших к большим прибылям. В условиях падения объемов продаж они компенсируют потери за счет увеличения наценки на каждую единицу. В итоге автомобиль, который в ОАЭ считается доступным, на российском рынке превращается в малобюджетный лишь условно.Альтернативные каналы и неизменная жадность
Вторым по популярности каналом поставок является Казахстан. Его преимущество — отсутствие 50-процентной таможенной пошлины. Однако здесь покупателя поджидают другие подводные камни: изначально более высокие, чем в ОАЭ, цены и ограниченный выбор моделей. Но и в этом случае российские дилеры не готовы снижать свою маржу. Покупая автомобиль в Казахстане и перепродавая его в России, дилерские сети закладывают в цену собственную прибыль, которая может достигать 30% и более, что в абсолютных цифрах составляет огромные суммы.
Миллион с машины: новая бизнес-модель дилеров
Ключевая проблема для потребителя заключается в заявленной дилерами бизнес-модели. Руководители крупных сетей, таких как «Рольф», открыто заявляют, что их не интересует ввоз и продажа бюджетных автомобилей, так как это экономически невыгодно. Минимальный порог прибыли с одной машины установлен на уровне одного миллиона рублей. Логично, что заработать такую сумму на недорогой модели B-класса невозможно без взвинчивания её конечной стоимости до небес. В результате на рынке доминируют дорогие автомобили, а немногочисленные доступные иномарки с такой накруткой становятся дороже машин, оставшихся от официальных дистрибьюторов, и теряют всякую привлекательность для покупателя.
Выводы и альтернативы для покупателя
Сложившаяся ситуация кардинально меняет роль бывших официальных дилеров. По сути, они превратились в крупных перекупщиков, сохранивших прежние аппетиты к прибыли, но утративших функции сервисной и гарантийной поддержки бренда. В таких условиях потребителю стоит рассмотреть альтернативные каналы приобретения автомобиля. Например, обращение в специализированные компании, которые занимаются прямыми поставками машин из-за рубежа, минуя крупные дилерские сети с их гигантскими наценками. Это может быть более выгодным и осознанным решением.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Дилеры считают, что с каждого "серого" автомобиля нужно зарабатывать, как минимум 1 млн.