Сфера обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в России продолжает активно меняться. Если есть что-то постоянное в этих изменениях, так это тенденция к росту стоимости полисов. Наступающий 2023 год не станет исключением — страховщики уже готовят ряд нововведений, которые напрямую коснутся каждого автомобилиста. Давайте разберемся, какие именно преобразования ожидают систему ОСАГО и как к ним подготовиться.
1. Ремонт по ОСАГО с использованием б/у запчастей
Одно из самых обсуждаемых новшеств — возможный запуск уже в первом квартале 2023 года проекта по применению бывших в употреблении деталей для восстановления автомобилей после ДТП. Основная причина — дефицит новых запчастей на рынке, который мешает оперативному ремонту. Для внедрения этой практики необходимо доработать нормативную базу, установив четкие требования к таким деталям.
Важно понимать, что разрешение коснется только тех элементов, которые не влияют на безопасность движения. Речь идет о кузовных деталях: бамперах, крыльях, дверях и подобных элементах. Использование б/у запчастей для критически важных узлов, таких как элементы тормозной системы или рулевого управления, по-прежнему будет под запретом.
Обратите внимание: Ремонт автомобильных дворников, почему это так важно.
Фактически, многие страховые компании уже неофициально практикуют использование восстановленных деталей, и нововведение лишь легализует этот процесс, potentially сделав ремонт более доступным, но вызывая вопросы о качестве.2. Новый формат полиса: привязка к владельцу, а не к автомобилю
Законодатели рассматривают возможность кардинально изменить принцип действия полиса ОСАГО. Инициатива, обсуждаемая в Госдуме, предполагает предоставление водителю выбора: страховать ответственность как обычно — для конкретного автомобиля, или оформить полис, привязанный к себе как к владельцу. Такой договор будет покрывать риски при управлении любым транспортным средством, зарегистрированным на страхователя.
Это изменение могло бы стать удобным для семей с несколькими автомобилями или для автолюбителей, часто меняющих машины. Однако ключевой момент, который отмечают эксперты, — подобная гибкость неизбежно приведет к существенному увеличению страховой премии, так как риск для страховщика вырастет.
3. Автоматический контроль наличия страховки через камеры
В 2023 году, наконец, может быть реализован давно анонсированный проект по автоматической фиксации отсутствия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер. Все технические и административные механизмы для этого уже отработаны, и следующим шагом должен стать полномасштабный запуск системы.
С одной стороны, это логичный шаг для укрепления дисциплины. Водители без страховки не только нарушают закон, но и создают серьезные финансовые проблемы для других участников ДТП. С другой стороны, учитывая предполагаемое большое количество нарушителей, новая система может привести к значительной нагрузке на службу судебных приставов (ФССП), которая будет заниматься взысканием штрафов.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Водителям важно подготовиться и быть осведомленным о этих изменениях: что поменяется в сфере ОСАГО в 2023.
