Поиск рабочей машины за 30 тысяч рублей: какие варианты можно найти сегодня

Всем привет! Ко мне обратился человек, далёкий от современных технологий, с необычной просьбой: найти автомобиль для жизни в деревне. Главные критерии — машина должна просто ездить, быть на ходу и не иметь проблем с документами для последующей регистрации. Бюджет был скромным — около 30 000 рублей. Вспомнилось, что ещё пять-шесть лет назад на такие деньги можно было выбрать из множества вариантов, от старых «Москвичей» и «Волг» до классических «Жигулей».

Однако времена изменились, и цены на автомобильный рынке взлетели до небес. Сейчас даже велосипед за 10 000 рублей — редкость. Несмотря на это, я решил провести эксперимент и поискать самые доступные предложения на сайтах объявлений. Результаты оказались весьма показательными.

ВАЗ 2107 2003 года за 20 000 рублей

Первый кандидат в нашем обзоре — «семёрка» 2003 года выпуска. Цена привлекательная, всего 20 тысяч рублей.

ВАЗ 2107

Продавец утверждает, что с двигателем и коробкой передач всё в порядке. Электрика, включая такие важные элементы, как дворники и печка, работает исправно. Важный плюс — автомобиль уже снят с учёта и готов к переоформлению на нового владельца. Вопрос в том, насколько состояние машины соответствует описанию и стоит ли она этих денег.

Ещё одна «классика»: ВАЗ 2105 1998 года за 21 990 рублей

Следующий вариант — «пятёрка» 1998 года. Здесь ситуация не столь радужная. Владелец честно предупреждает о серьёзных проблемах: в блоке цилиндров двигателя образовалась трещина из-за замерзшей в системе воды. Кроме того, неисправен генератор, то есть аккумулятор не заряжается.

ВАЗ 2105 1998г

Из плюсов — наличие люка и хорошей летней резины, а также целое днище. Однако цена в 21 990 рублей за автомобиль, требующий немедленного капитального ремонта двигателя, выглядит завышенной. Для человека, у которого нет лишних денег и времени на восстановление, этот вариант явно не подходит.

На рынке есть и другие предложения по классическим моделям ВАЗ, но большинство из них — аналогичные «проекты» с теми или иными неисправностями. Для разнообразия рассмотрим вариант с передним приводом.

Переднеприводный вариант: ВАЗ 2109 1992 года за 35 000 рублей

Хотя изначальный бюджет был 30 тысяч, я включил в обзор «девятку». Есть вероятность, что при личной встрече и торге продавец согласится уступить 5 000 рублей. Проблемы, конечно, будут — в таком ценовом сегменте их не избежать.

ВАЗ (ЛАДА) 2109, 1992 г

Продавец откровенно описывает недостатки, в основном связанные с состоянием кузова. Ходовая часть, по его словам, в норме, а вот с двигателем и коробкой передач могут возникнуть вопросы. Ожидать идеального состояния за такие деньги наивно, но всегда хочется найти оптимальное соотношение цены и качества.

Можно было бы поискать подержанные иномарки, но уложиться в 30 000 рублей практически нереально — здесь нужен бюджет ближе к 100 тысячам. К тому же, владение старой иномаркой часто сопряжено с трудностями в поиске запчастей и более дорогим ремонтом.

На мой взгляд, наиболее разумным выбором из представленных выглядит ВАЗ 2109. Передний привод обеспечивает лучшую управляемость, а потенциальных проблем при должном обслуживании может быть меньше. А как вы считаете? Какой вариант выбрали бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Эх.