В отличие от большинства автопроизводителей, которые предлагают 8-летнюю гарантию на аккумуляторные батареи электромобилей (обычно с условием снижения ёмкости до 50%), компания «Москвич» пошла иным путём. На аккумуляторную батарею кроссовера Москвич 3Е распространяется стандартная гарантия на автомобиль — всего 3 года или 100 000 км пробега. Такой подход вызывает вопросы о долгосрочной надёжности и стоимости владения.
Ранние признаки износа батареи
На приборной панели Москвич 3Е отображается оставшаяся ёмкость аккумулятора, что позволяет владельцу контролировать его состояние. Однако на московской выставке был представлен экземпляр с пробегом всего 1209 км, на котором шкала ёмкости показывала уже 7 из 8 делений. Это свидетельствует о потере примерно 12.5% первоначальной ёмкости на очень раннем этапе. Представители производителя объясняют это неравномерным износом на начальном этапе и предполагают, что в дальнейшем скорость деградации снизится. Проверить это утверждение можно будет только со временем.
Обратите внимание: Владелец не ездил,жена сохранила, внук продал. Роскошная «капсула времени» с пробегом всего 1512 км.
Для автомобиля с ДВС пробег в 1200 км — это период обкатки. Для электромобиля же такая ранняя потеря ёмкости батареи вызывает серьёзную озабоченность.
Реальные последствия для запаса хода
Потеря даже одной восьмой части ёмкости напрямую влияет на запас хода. Если заявленный пробег на одной зарядке в идеальных условиях составляет 400 км, то после такого износа он уменьшается. В реальной эксплуатации, особенно зимой с работающей печкой, подогревами и фарами, запас хода сокращается ещё сильнее. Ранее производитель и сам предупреждал, что зимой запас хода Москвич 3Е может сократиться вдвое.
Таким образом, в первые же годы эксплуатации зимний пробег может составить всего около 200 км. С дальнейшей деградацией батареи этот показатель будет только падать. Электроника автомобиля реагирует на низкий заряд: при 15% включается предупреждение, а при износе аккумулятора на 10% активируется эконом-режим. В этом режиме снижается отзывчивость педали акселератора, а максимальная скорость ограничивается 50 км/ч, что делает поездки на большие расстояния практически невозможными.
Цена и ценность: стоит ли игра свеч?
При стартовой цене около 3,5 млн рублей стоимость владения Москвич 3Е вызывает сомнения. Даже если батареи у конкурентов за 8 лет теряют половину ёмкости, их гарантийные условия и, как правило, более предсказуемая деградация выглядят предпочтительнее. Москвич 3Е на данном этапе скорее можно рассматривать как дорогой технологический эксперимент, а не как практичный повседневный автомобиль для массового потребителя. За аналогичную сумму на рынке можно найти множество автомобилей с ДВС, чьи характеристики и запас хода со временем не деградируют столь стремительно.
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Считаете ли вы гарантийные условия и ранние признаки износа критичными для выбора?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Гарантия на батарею у Москвич 3Е всего 3 года и 100 тыс.
