Так в ноябре 2022 года на совещании с членами правительства Президент РФ потребовал от господина Мантурова сделать автомобили более доступными для россиян.
«Хочу обратить ваше внимание на необходимость постоянного контроля за ценами, чтобы никто не злоупотреблял, необоснованно не повышал цены на автотехнику в условиях сдерживания этих трудностей, о которых мы все знаем, в том числе и с логистикой», — тогда Путин сказал своему подчиненному.
В ответ вице-премьер пообещал все выполнить, а свои усилия в этом направлении иллюстрирует действием госпрограммы льготного автокредитования. С тех пор прошло более трех месяцев. И что мы видим? Программа, о которой говорил Мантуров, уже толком не работает: денег на автокредиты в бюджете больше нет. Государство теперь только спонсирует любителей диковинных электромобилей, собранных в России. По мнению Минпромторга, остальные автомобили не должны дешеветь. С точки зрения чиновников, они более чем доступны массам.
Отметим, что высокая стоимость автокомплектующих, вызванная их дефицитом, взвинчивает стоимость готовых автомобилей с мощным «домкратом». Их снижению себестоимости может способствовать организация производства комплектующих в России. На эти цели в «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года» предусмотрено 2,7 трлн руб. Но через некоторое время после распоряжения Президента скорректировало и Минпромторг.
Обратите внимание: Лицензионные требования для выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию сушильной камерой. Лицензия на сушк.
В итоге плановые расходы госказначейства урезали до 300 миллиардов рублей на НИОКР и создание отечественного производства комплектующих - то есть дадут в девять раз меньше!Кроме того, Министерство торговли и промышленности продолжает притворяться слепоглухим и немым. Хотя они прекрасно понимают, что после того, как из России ушли иностранные поставщики комплектующих, их отечественные конкуренты тут же подняли цены на поделку. Иногда на пустом месте, провоцируя рост цен на российские автомобили.
При этом «китайцы» жестко держат цены на свою продукцию на запредельном уровне: дешевле 2 миллионов новый автомобиль в Китае сейчас не купишь. Например, Chery Tiggo 7 Pro стоит не менее 2,6 млн рублей, а дома в пересчете на наши деньги его продают за 800 000. Даже с учетом таможенных пошлин и затрат на логистику такая машина не должна стоить дороже 1,5- 1,6 млн руб. Таким образом, отметка на каждый проданный автомобиль этой модели «наваривает» еще примерно 1 млн руб.
Кому, как не Министерству промышленности и торговли и его главе г-ну Мантурову, об этом не знать? Вероятно, они в курсе ситуации там, но ничего не делают для повышения доступности автомобилей для россиян. Таким образом, они фактически плюют на прямой приказ Путина. Неужели поручения главы государства для них — пустой звук? Президент, - говорит правительственный "караван", - идет?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Минпромторг игнорирует требования лидера страны.