Модель Lada Vesta, представленная в 2015 году, за годы производства стала одним из лидеров российского B-класса. Однако рынок не стоит на месте: конкуренты регулярно обновляют свои модели. В 2022 году стартовало производство рестайлинговой версии — Vesta NG, которое, столкнувшись с внешними обстоятельствами, было перенесено в Тольятти. После наладки оборудования и сборки предсерийных партий, серийный выпуск обновлённой Весты был возобновлён в марте.
Обновлённая силовая гамма и трансмиссии
Одни из самых значимых изменений коснулись технической начинки автомобиля. Базовая версия новой Vesta NG получила 90-сильный двигатель. Интересно, что на заре производства первой Весты в 2015 году также рассматривался 8-клапанный мотор, но от этой идеи отказались, посчитав его 87 лошадиных сил недостаточными для динамики автомобиля.
Вскоре после старта продаж ожидается появление и более мощного 106-сильного агрегата. При этом многие его компоненты будут произведены новыми поставщиками, что оставляет открытым вопрос о долгосрочной надёжности и ресурсе этих узлов.
Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.
Что касается двигателя объёмом 1.8 литра, то его появление, согласно планам, стоит ожидать не ранее 2024 года. При этом версии со 113-сильным мотором и японским вариатором сняты с производства. Вариатор вернётся в гамму, но уже китайского производства. Пока остаётся неясным, как отреагируют покупатели на смену японского поставщика на китайского — это покажет только время и статистика продаж.Модификации и геополитика поставок
В линейке Vesta NG не будет кросс-версии на базе седана. Однако другие популярные модификации, такие как Sport и CNG (с газобаллонным оборудованием), сохранятся. Более того, в планах — выпуск спортивной версии на базе универсала.
Значительные изменения произошли в логистике и поставках комплектующих. Все ключевые электронные блоки управления, генераторы и прочая электроника теперь закупаются у партнёров из Китая или производятся на российских предприятиях в рамках политики импортозамещения.
Внешность, интерьер и оснащение
Экстерьер автомобиля претерпел заметные изменения: обновлены передний и задний бамперы, крышка багажника, а также оптика. Теперь автомобиль получил современные светодиодные фары и новые задние фонари.
Салон также стал более современным и качественным. Производитель поработал над материалами: верхняя часть передней панели теперь выполнена из мягкого пластика, что повышает тактильные ощущения и воспринимаемое качество.
Что касается оснащения, то в 2023 году система курсовой устойчивости (ESP) на новой Весте доступна не будет — её обещают вернуть через год. Зато автомобиль получил ряд опций, которые ранее были для него недоступны. В список новинок вошли: система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, полностью цифровая панель приборов, а также мультимедийная система с увеличенным экраном.
Несмотря на масштабное обновление компонентной базы и внешнего вида, производитель заявляет, что общее качество автомобиля не снизилось, а его цена остаётся конкурентной на рынке.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Чем отличается Лада Весты NG от старой Весты которую выпускали с 2015 года.
